Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.10.2018 N 434 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района", в отсутствие представителей заявителей - ООО "СТРОЙРЕСУРС" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 632-18-Т по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Приспособление нежилого здания по ул. Интернациональная, 34 в г. Короча под жилое помещения для коммерческого найма" (закупка N 0826300023718000069) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалоба ООО "СТРОЙРЕСУРС" на положения документации об Аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в нарушение положений:
1. части 16 статьи 4 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере 2%;
2. части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Заказчик - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" представил возражение на жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС", из которого следует, что ненадлежащий размер обеспечения заявки установлен в результате допущенной технической ошибки. Условие, предусмотренное частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, не включено в проект контракта на основании п.п. 4.1 ч. 2 ст. 146 НК РФ, в соответствии с которым казенное учреждение (заказчик) не является объектом налогообложения. Считает доводы заявителя несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС", заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.09.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - выполнение работ по объекту: "Приспособление нежилого здания по ул. Интернациональная, 34 в г. Короча под жилое помещения для коммерческого найма".
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 500 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" контракт по результатам Аукциона не заключен.
1. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно пункту 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта, если размер начальной (максимальной) цены контракта составляет от пяти миллионов рублей до двадцати миллионов рублей;
Как следует из документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 500 000,00 рублей, что превышает пять миллионов рублей.
Согласно п. 18 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе размер обеспечения заявки составляет 2 % от начальной (максимальной) цены муниципального контракта: 250000 рубля.
Из пояснений заказчика следует, что ненадлежащий размер обеспечения заявки установлен в результате допущенной технической ошибки.
Таким образом, установив размер обеспечения заявки на участие в Аукционе в размере 2%, заказчик нарушил пункт 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательные условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Проект контракта документации об Аукционе не содержит условия, предусмотренного пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о несоблюдении указанной нормы Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙРЕСУРС" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" нарушение пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 16 статьи 44, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 80
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 16 октября 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.10.2018 N 434 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 16.10.2018 по делу N 632-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙРЕСУРС" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Приспособление нежилого здания по ул. Интернациональная, 34 в г. Короча под жилое помещения для коммерческого найма" (закупка N 0826300023718000069) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений пункта 2 части 13 статьи 34, пункта 1 части 16 статьи 44 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении Аукциона:
1. Аукционной комиссии МКУ Управление капитального строительства администрации Корочанского района (далее - Аукционная комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе
N 0826300023718000069-1 от 10.10.2018 года.
2. Заказчику - МКУ Управление капитального строительства администрации Корочанского района (далее - заказчик):
а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 16.10.2018 по делу N 632-18-Т;
б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки):
- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0826300023718000069-1 от 10.10.2018;
- вернуть единственному участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Аукционе;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 16.10.2018 по делу N 632-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона привести его в соответствие с нормами части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно, указать в проекте контракта надлежащие сведения об источнике финансирования закупки.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 октября 2018 г. N 3712/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018