Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "НПФ "Регулятор" на действия заказчика - Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона на установку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды в с. Бачелино Ярковского района (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300026718000068) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
Согласно жалобе Заявитель считает, что документация об аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системе и приводит следующие доводы:
1. Аукционная документация содержит несколько Инструкций по заполнению заявок на участие в аукционе отличные друг от друга. Первая Инструкция по заполнению заявок содержится в пункте 3.2.2 аукционной документации, вторая указана в Приложении N1 к аукционной документации. Также заявитель указывает, что согласно п. 15 Приложения N 1 к аукционной документации Знак ";" (точка с запятой) следует понимать следующим образом, если перечисленные через точку с запятой значения являются однородными, т.е. относятся к одной и той же характеристике товара (н-р, цвет штукатурки серый; светло-серый; белый), то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных, если перечисленные значения являются разнородными, т.е. относятся к разным характеристикам товара (н-р, кирпич керамический; полнотелый; гладкий), необходимо указать все значения. Также Инструкция содержит знак ";" (точка запятая) где в случае если в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации слов альтернативности (например, в начале перечисления стоит "может быть"), то участнику следует представить один вариант из перечисленных. Заявитель указывает, что аукционная документация (п. 15 Приложения N 1 к аукционной документации) не позволяет определить, в каком из случаев заказчиком используется тот или иной знак ("точка с запятой", "точка запятая"), что препятствует участнику закупки подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями аукционной документации.
2. Требование заказчика о количестве жил кабеля электрического - от 1 до 5, отлично от требований проектной документации, что вводит в заблуждения относительно необходимого количества жил кабеля.
3. Заказчиком неправомерно установлены требования о том, что "Блок-бокс должен быть установлен на основание из железобетона или сборного железобетона. Под основанием должно быть предусмотрено устройство песчано-щебеночной подушки, в составе песка крупного или средней крупности - от 40% до 60%, щебня или гравия - от 40% до 60%. "Термостаты должны быть установлены на высоте от 0,4 до 0,7 от уровня пола. Один из термостатов должен быть установлен на расстоянии не более 1 метра от входных дверей. "Нагрузка на грунт от блок-бокса с оборудованием при эксплуатации должна составлять не более 1000 кг.". "Полоса заземления должна быть выполнена до монтажа оборудования. После монтажа все корпуса электронагревателей, электроаппаратуры, светильников должны быть присоединены к контуру. "По окончанию монтажа и подключения оборудования полоса окрашивается защитным слоем желто-зеленого цвета". "Должно быть обеспечено подключение блочной станции водоочистки к источнику электроснабжения от электросети общего пользования. Параметры кабеля определяются проектом на электроснабжение". Заявитель указывает, что предметом контракта является не выполнение работ, а поставка соответствующего оборудования, в связи с чем требования к работам установлены неправомерно.
Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя, в заседании Комиссии пояснили, что документация об электронном аукционе на установку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды не противоречит требованиям законодательства РФ о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ярковского муниципального района, являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на установку павильонов подготовки питьевой воды в с. Бачелино Ярковского района.
Информация об электронном аукционе была 31.08.2018 года размещена в Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300026718000068.
Довод заявителя о том, что Аукционная документация содержит отличные друг от друга Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе инструкцию по заполнению заявки на участие в таком аукционе
Раздел 3.2.2 Главы 3 аукционной документации содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе. Также указано, что в случае, если в Описании объекта закупки Заказчиком дополнительно указаны правила заполнения первой части заявки, участнику при подготовке заявки необходимо руководствоваться положениями настоящей инструкции и дополнительной информацией указанной в Описании объекта закупки.
Приложение N1 к аукционной документации содержит требования к выполняемым работам, предусмотренных контрактом, а также дополнительную информацию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Согласно пп. "в" п. 15 Приложения N 1 к аукционной документации Знак ";" (точка с запятой) следует понимать следующим образом, если перечисленные через точку с запятой значения являются однородными, т.е. относятся к одной и той же характеристике товара (н-р, цвет штукатурки серый; светло-серый; белый), то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных, если перечисленные значения являются разнородными, т.е. относятся к разным характеристикам товара (н-р, кирпич керамический; полнотелый; гладкий), необходимо указать все значения. Согласно пп. "ж" п. 15 Приложения N 1 к аукционной документации знак ";" (точка запятая) следует понимать следующим образом, в случае если в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации слов альтернативности (например, в начале перечисления стоит "может быть"), то участнику следует представить один вариант из перечисленных.
Согласно пояснениям представителя заказчика дополнительная информация по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N1 к аукционной документации) не противоречит Инструкции, установленной в разделе 3.2.2 Главы 3 аукционной документации, а лишь дополняет ее применительно к положениям закупки. При этом из пп. "в", "ж" п. 15 Приложения N 1 к аукционной документации следует, что участнику закупки необходимо выбрать одно значение из перечисленных в определенных инструкцией случаях.
Комиссия указывает, что Заявитель, ссылаясь на то, что аукционная документация содержит отличные друг от друга Инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, доводы не приводит, не указывает, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены.
Комиссия, изучив пп. "в", "ж" п. 15 Приложения N 1 к аукционной документации не установила в них противоречия, так если перечисленные через точку с запятой значения являются однородными, т.е. относятся к одной и той же характеристике товара (н-р, цвет штукатурки серый; светло-серый; белый), то участнику необходимо выбрать одно значение из перечисленных, если перечисленные значения являются разнородными, т.е. относятся к разным характеристикам товара (н-р, кирпич керамический; полнотелый; гладкий), необходимо указать все значения, если в конце перечисления стоит слово "или" или иные вариации слов альтернативности (например, в начале перечисления стоит "может быть"), то участнику следует представить один вариант из перечисленных.
Также Комиссия указывает, что в силу части 3 статьи 65 Закона о коонтрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Комиссия, изучив Инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленную в разделе 3.2.2 Главы 3 аукционной документации, а также дополнительную информацию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (Приложения N 1 к аукционной документации), не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя в указанной части, признает несостоятельным.
2. Довод заявителя о том, что требование заказчика о количестве жил кабеля электрического - от 1 до 5, отлично от требований проектной документации, что вводит в заблуждения относительно необходимого количества жил кабеля, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующе.
Приложение N1 к Техническому заданию содержит требования к товарам (материалам) применяемым при выполнении работ предусмотренных контрактом, в частности установлены следующие требования:
Кабель электрический - не менее 150 м. Назначение: должен обеспечивать энергопитание и автоматизацию работы системы очистки воды. Тип кабеля: ПВСн, в соответствии с ГОСТ 7399-97, не распространяющий горение или негорючий. Количество жил: от 1 до 5. Тип жилы: многопроволочная класса 5 по ГОСТ 22483-2012. Тип изоляции: двойная. Прокладка: по полкам, в коробах, в гофротрубе.
Согласно пояснениям Заказчика проектной документацией предусмотрено использование различных марок кабелей, с разным количеством жил и качеством изоляции. Применяемая номенклатура зависит от условий использования, места прокладки и других факторов (например, погруженный в воду, прокладываемый отдельно или пучком в гофрированной трубе, в лотке, в земле, и т.д.), в том числе, наиболее применяемый кабель для подключения трехфазных нагрузок, с числом жил - 4.
Комиссия указывает, что Заявитель, ссылаясь на то, что количество жил кабеля, предусмотренное аукционной документацией, противоречит проектной документации, не приводит конкретные положения проектной документации, где содержатся отличные от аукционной документации требования к количеству жил кабеля, также не указывает, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены заказчиком в данном случае и каким образом создается невозможность подачи заявки
Комиссия, исследовав Приложения N 1 к Техническому заданию, не находит в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя в указанной части, признает несостоятельным.
3. Довод заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к работам при установке Блок-бокса, контура заземления, поскольку предметом контракта является не выполнение работ, а поставка соответствующего оборудования, Комиссия признает несостоятельным, учитывая следующее.
Приложение N 1 к аукционной документации содержит требования к товару, используемого при выполнении работ.
Так, п. 8 Приложения N 1 к аукционной документации содержит следующие требования к Блок-боксу: должен соответствовать требованиям, предъявляемым к одноэтажным сборно-разборным зданиям в соответствии с ГОСТ 22853-86, исполнение обычное О1. Блок-бокс должен быть установлен на основание из железобетона или сборного железобетона согласно СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*". Под основанием должно быть предусмотрено устройство песчано-щебеночной подушки, в составе песка крупного или средней крупности - от 40 % до 60 %, щебня или гравия - от 40% до 60 %. Каркас: труба по ГОСТ 8639-82 (наружный размер х толщина стенки) не менее 80 мм х не менее 2,5 мм, уголок по ГОСТ 8510-86 (ширина большей полки х ширина меньшей полки) более 50 мм х не менее 24 мм. Крыша должна быть двускатная, утепленная. Материал наружной обшивки - профнастил с полимерным покрытием уложенный "внахлест" или металлический лист по ГОСТ 19904-90 толщиной не менее 1,0 мм сваренный герметичным швом и окрашенный атмосферостойкой краской. Крыша должна обеспечивать герметичность при атмосферных осадках. Толщина утеплителя не менее 100 мм. Должен использоваться негорючий утеплитель. Стены должны быть с наружной и внутренней обшивкой, материал внешней обшивки - лист оцинкованный толщиной не менее 0,7 мм по ГОСТ 19904-90 с полимерным покрытием или профнастил с полимерным покрытием. Материал внутренней обшивки - лист оцинкованный толщиной более 0,5 мм по ГОСТ 19904-90. Утепление экструдированным пенополистиролом толщиной более 75 мм или минераловатными плитами толщиной не менее 100 мм. Для предотвращения "сползания" утеплителя шаг горизонтальных "прожилин" должен составлять не более 1 м. Крыша и стены должны иметь слой пароизоляции. Пол: металлический каркас, с утеплением, покрытый профилированным металлическим листом, с нижней стороны (от улицы) должен быть обшит металлическим листом толщиной не менее 1,0 мм. Пол внутри блок-бокса должен быть выполнен с уклоном к дренажным каналам, должен быть обработан износостойким антикоррозионым покрытием. Общая толщина пола от 150 мм до 200 мм. Толщина верхнего листа профилированного не менее 3 мм. Утеплитель: экструдированный пенополистирол Пеноплэкс 35 (или эквивалент) толщиной не менее 100 мм или минераловатные плиты толщиной не менее 150 мм. Покрытие пола: битумный лак БТ-177 по ГОСТ 5631-79 или грунт-эмаль или полиуретановое покрытие. Двери блок-бокса металлические, с механическим замком, количество ключей не менее 2 шт. Замок двери блок-бокса должен быть врезным. Дверь должна быть снабжена ручкой для открывания и закрывания двери, с фиксатором двери в закрытом состоянии.Размер дверей: общая ширина не менее 800 мм, высота от 2000 до 2100 мм, толщина от 50 до 100 мм. Дверь блок-бокса должна быть снабжена доводчиком. Отопление, тип системы и комплектация: Рабочее отопление: инфракрасные электрообогреватели в количестве не менее 3 шт. Мощность каждого обогревателя - не менее 1,5 кВт. Включение по термостату, отдельно на каждый обогреватель. Термостаты должен быть установлены на высоте от 0,4 до 0,7 м от уровня пола. Один из термостатов должен быть установлен на расстоянии не более 1,0 м от входных дверей. Резервное (дополнительное) отопление: переносные электроконвекторы с встроенным термостатом. Назначение: дополнительный обогрев рабочей зоны при обслуживании оборудования. Количество - не менее 1 шт. Мощность каждого электроконвектора - не менее 1,0 кВт. Назначение систем отопления: поддержание температуры в помещении в соответствии с СП 31.13330.2012 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 для отделений фильтровального зала, нижний порог температуры должен быть более 3 оС. Вентиляция: приточно-вытяжная. Приточная вентиляция: принудительная, с регулированием подогрева воздуха по температуре воздуха в блок-боксе. Электропитание подогревателя вентиляции: напряжение 380 В, 50 Гц, максимальная мощность, потребляемая от 3 кВт до 10 кВт. Вентилятор должен быть снабжен регулятором скорости. Освещение: в соответствии с требованиями СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84". В помещении станции водоочистки должно быть предусмотрено рабочее, аварийное и наружное (над входом) освещение, установлены светильники с энергосберегающими лампами. Должно быть исключено применение светильников с лампами накаливания. Освещение должно быть подключено к щиту освещения и отопления. Входные двери должны быть оборудованы внешним светильником. Энергосберегающие лампы: светодиодные или люминесцентные. Внешний светильник со степенью защиты от внешнего воздействия I не ниже 5, P не ниже 4 с климатическим исполнением ХЛ1. Габариты блок-бокса: длина не менее 6000 мм, но не более 15000 мм х ширина не более 6000 мм. Высота блок-бокса должна быть выбрана в соответствии с высотой оборудования и обеспечения зоны обслуживания. Максимальная высота блок-бокса должна составлять не более 6000 мм. Нагрузка на грунт от блок-бокса с оборудованием при эксплуатации должна составлять не более 1000 кг/м2. Расчетный срок службы сборно-разборного здания должен составлять не менее 10 лет.
Пунктом 24 Приложение N 1 к аукционной документации определены требования к контуру заземления. По периметру здания на высоте от 300 мм до 500 мм от уровня пола должен быть выполнен заземляющий контур из стальной полосы сечением не менее 120 мм2. Полоса заземления должна быть выполнена до монтажа оборудования. После монтажа все корпуса электронагревателей, электроаппаратуры, светильников должны быть присоединены к контуру. Должна быть предусмотрена возможность присоединения каркаса блок-бокса не менее чем в двух местах к наружному заземляющему устройству. В местах присоединения к внешнему контуру заземления должен быть предусмотрен опознавательный знак в соответствии с п. 1.7.118 ПУЭ (7-е изд.). По окончанию монтажа и подключения оборудования полоса окрашивается защитным слоем желто-зеленого цвета. Конструкция внешнего заземляющего устройства определяется проектом на электроснабжение.
Комиссия указывает, что Заявитель, ссылаясь на то, что Заказчиком, неправомерно установлены требования к работам по установке Блок-бокса, контура заземления, не указывает, какие нормы Закона о контрактной системе нарушены.
Довод заявителя о том, что предметом контракта является поставка оборудования, при этом Заказчиком неправомерно установлены требования к работам, Комиссия признает несостоятельным, поскольку из предмета контракта также следует, что исполнителю контракта по мимо поставки оборудования (блочной станции) необходимо осуществить и установку данного оборудования (монтаж), в связи с чем Заказчиком определены требования к оказываемым работам.
Комиссия, изучив требования к Блок-боксу, контуру заземления, не усматривает в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в связи с чем довод заявителя в указанной части признает несостоятельным.
Более того, Комиссия указывает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки
Вместе с тем, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом спорные положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "НПФ "Регулятор" на действия заказчика: Администрации Ярковского муниципального района при проведении электронного аукциона на установку и монтаж блочной станции подготовки питьевой воды в с. Бачелино Ярковского района (реестровый номер закупки: 0167300026718000068) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 21 сентября 2018 г. N 389
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018