Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" при проведении электронного N АЭ-1795/18 на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3" (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418002119) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-1795/18 на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, уполномоченного учреждения и заявителя.
Заявитель указывает, что в аукционной документации N АЭ-1795/18 не учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 1 июля 2018 года. В частности заявитель указывает, что при заполнении первой части заявки неправомерно установлена обязанность, указывать страну происхождения товара.
Кроме того, заявитель указывает, что при выполнении работ необходимо использовать олифу, марки В или ПВ, олифа должна быть комбинированная или оксоль. При этом заявитель указывает, что указанные марки товара (В или ПВ) не предусматривают комбинированную олифу. Следовательно, подобное описание характеристик товара вводит участника закупки в заблуждение, позволяет указать в заявке товар, соответствующий требованиям документации, но не соответствующий ГОСТу N 190-78 "Межгосударственный стандарт. Олифа оксоль. Технические условия", ГОСТу N32389-2013 "Межгосударственный стандарт. Олифы. Общие технические условия".
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3", в интересах заказчика - ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1". Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 354 250,00 рублей.
В части довода Заявителя о том, что в аукционной документации N АЭ-1795/18 не учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 1 июля 2018 года, Комиссия указывает следующее.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей (ч.2 ст.66 Закона о контрактной систем).
Комиссия указывает, что с 1 июля 2018 г. в часть 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми с указанной даты первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пп. "б" пункта 3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "а" пункта 3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе наименование страны происхождения товара указывается в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ).
Главой 3 аукционной документации N АЭ-1795/18 определены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в аукционе. В частности установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которой используется товар участник закупки предоставляет согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование страны происхождения товара.
Федеральный закон N 504-ФЗ не содержит норм, относительно применения положений ФЗ N 504-ФЗ в отношении извещений, размещенных до 01.07.2018 года.
В соответствии со статьей 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Материалами дела установлено, что информация об электронном аукционе в первой редакции была размещена в ЕИС в сфере закупок 27.04.2018 года, то есть до вступления в силу изменений в часть 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в последующем вносились изменения в аукционную документацию.
Таким образом, учитывая, что извещение о закупке размещено до 1 июля 2018 года, следовательно, все процедуры, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществлялись в соответствии с Законом о контрактной системе, действовавшим в редакции до 01 июля 2018 года.
Учитывая изложенное, Комиссия, довод Заявителя о том, что в аукционной документации N АЭ-1795/18 не учтены изменения, внесенные в Закон о контрактной системе, вступившие в силу с 1 июля 2018 года, признает необоснованным.
Довод заявителя о том, что описание характеристик товара вводит участника закупки в заблуждение, позволяет указать в заявке товар, соответствующий требованиям документации, но не соответствующий ГОСТу 190-78, ГОСТу 32389-2013, Комиссия признает необоснованным, учитывая следующее.
Приложение N 1 к Описанию объекта закупки N АЭ-1795/18 содержит характеристики материала, используемого при выполнении работ, предусмотренных контрактом, в частности определено, олифа, должна соответствовать ГОСТу 190-78, ГОСТу N32389-2013, марка - В или ПВ, должна быть комбинированная или оксоль (п.29 Описания объекта закупки).
Согласно разделу 4 ГОСТа 32389-2013 "Межгосударственный стандарт. Олифы. Общие технические условия" олифы в зависимости от исходного сырья подразделяются на натуральную, оксоль, комбинированную, синтетическую, композиционную.
ГОСТом 190-78 "Межгосударственный стандарт. Олифа оксоль" определено, что в зависимости от используемого сырья олифу оксоль выпускают следующих марок: В, ПВ. "В" - изготавливается из льняного и конопляного масла, "ПВ"-из подсолнечного, или соевого, или сафлорового, или кукурузного, или виноградного, или рыжикового масла.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требования к показателям характеристик Олифы, установлены в аукционной документации в соответствии с ГОСТом 32389-2013 "Межгосударственный стандарт. Олифы. Общие технические условия".
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена и не представлено сведений, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КоролСтрой" на действия заказчика ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N1" при проведении электронного аукциона работ по капитальному ремонту ожогового отделения ГБУЗ ТО "ОКБ N1", г. Тюмень, ул. Котовского,55, корпус 3" (реестровый номер 0167200003418002119) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 20 сентября 2018 г. N фкс18/386
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018