Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев материалы дела N 10 ВП/2018 по внеплановой проверке в связи с поступившей информацией от Управления государственных закупок Тюменской области о не размещении в ЕИС в сфере закупок разъяснений положений документации об электронном аукционе N АЭ-2815/18 на поставку пенообразователя( реестровый номер закупки 0167200003418004604).
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 10.09.2018 г. (вх. N 7018) от Управления государственных закупок Тюменской области поступила информация о том, что 04 сентября 2018 года от участников закупки поступили запросы о даче разъяснений положений документации N АЭ-2815/18 на поставку пенообразователя, однако разъяснения на указанные запросы не размещены в ЕИС в сфере закупок в связи с тем, что специалистом уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области, электронный аукцион N АЭ-2815/18 ошибочно переведен на статус "работа комиссии", который предполагает рассмотрение первых частей заявок и публикацию указанного протокола.
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России 12.09.2018 N 459 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона N АЭ-2815/18 на поставку пенообразователя.
Комиссией по результатам проведенной внеплановой проверки установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку пенообразователя в интересах заказчика - Государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования".
31.08.2018 года уполномоченным органом в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона N АЭ-2815/18 на поставку пенообразователя (0167200003418004604).
Согласно разделу 9 аукционной документации N АЭ-2815/18 заявки на участие в аукционе подаются до 10:00 час. 10.09.2018.
Разделом 12 аукционной документации N АЭ-2815/18 определен срок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе - с "31" августа 2018 г. по "10" сентября 2018 г. (срок направления участником электронного аукциона запроса о даче разъяснений положений документации с "31" августа 2018 г. по "6" сентября 2018 г.).
Уполномоченный орган в обращении от 10.09.2018 года (Вх.N 7018) указал на то, что 04.09.2018 года до окончания срока подачи заявок от участников закупки поступили запросы о даче разъяснений положений аукционной документации, но в связи с технической ошибкой специалиста уполномоченного органа Управления государственных закупок Тюменской области, ответы на поступившие запросы о даче разъяснений положений документации не размещены.
Комиссией установлено, что 11.09.2018 года в ЕИС в сфере закупок размещен протокол рассмотрения заявок поступивших на участие в аукционе.
20.09.2018 года в ЕИС в сфере закупок размещен протокол подведения итогов электронного аукциона.
03.10.2018 года заказчиком - Государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" с победителем электронного аукциона -ООО "Союз" заключен контракт на поставку пенообразователя.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссия указывает, что статьей 65 Закона о контрактной системе определен порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесения в нее изменений.
Так, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что 04.09.2018 года от участников закупки поступили запросы о даче разъяснений положений документации на поставку пенообразователя, соответственно с учетом требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течении двух дней уполномоченному органу надлежало разместить в ЕИС в сфере закупок соответствующие разъяснения положений документации об электронном аукционе, то есть не позднее 06.09.2018 года.
Учитывая то, что уполномоченным органом разъяснения положений документации об электронном аукционе в ЕИС в сфере закупок не размещены, в действиях указанного лица усматривается нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что 05.09.2018 года электронный аукцион N АЭ-2815/18 переведен на статус "работа комиссии", соответственно срок подачи заявок был преждевременно завершен, который согласно аукционной документации истекал - 10.09.2018 года.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Частью 2 статьи 63 закона о контрактной системе, определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 9 Извещения о проведении электронного аукциона N АЭ-2815/18 на поставку пенообразователя, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 084 860,00 рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта обозначенного электронного аукциона не превышает три миллиона рублей, то заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении аукциона не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе).
Материалами дела установлено, что 05.09.2018 года электронный аукцион N АЭ-2815/18 переведен на статус "работа комиссии", в связи с чем срок подачи заявок был завершен 05.09.2018 года.
Учитывая, что срок подачи заявок согласно Извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации истекал - 10.09.2018 года, следовательно срок подачи заявок сокращен на 5 дней, что является нарушением части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком неправомерно сокращен срок окончания подачи заявок, что нарушает часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что 03.10.2018 года заказчиком - Государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования" с победителем электронного аукциона - ООО "Союз" заключен контракт на поставку пенообразователя, оснований для выдачи предписания об устранении указанных нарушений не имеется.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Управление государственных закупок Тюменской области нарушившим часть 4 статьи 65, часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку пенообразователя, реестровый номер закупки 0167200003418004604.
2. Предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России, для решения вопроса о возбуждении административного производства, в связи с выявленным нарушением законодательства о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 9 октября 2018 г. N 10вп/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018