Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_______________________________________
с участием представителей сторон:
от заказчика: Государственное казенное учреждение Тюменской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ ТО "Управление капитального строительства", заказчик) ________ по доверенности N 5 от 12.01.2018 г., Зубов К.А. по доверенности N 92 от 20.08.2018 г.
от уполномоченного органа: Управление государственных закупок Тюменской области (далее - уполномоченный орган) _______ по доверенности N 46 от 06.08.2018 г.,
в отсутствии заявителя: ООО "КоролСтрой" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика - ГКУ ТО "Управление капитального строительства", при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство крытого ледового катка по ул. Семена Ремезова города Тобольска" (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418004899),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе, поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство крытого ледового катка по ул. Семена Ремезова города Тобольска".
В своей жалобе заявитель указывает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что нарушает ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (в материалах дела имеются).
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство крытого ледового катка по ул. Семена Ремезова города Тобольска", с начальной (максимальной) ценой контракта 175 116 690,00 рублей, в интересах ГКУ ТО "Управление капитального строительства" (заказчик).
Информация об электронном аукционе (с документацией об аукционе) была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418004899.
По доводу жалобы Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России отмечает следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
При этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, банковская гарантия, которая выдается в обеспечение исполнения обязательств по контракту, должна соответствовать требованиям, предусмотренным в статье 45 Закона N 44-ФЗ.
Дополнительные требования к банковской гарантии устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации (часть 8.2 статьи 45 Закона N 44-ФЗ) от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и не содержат каких-либо дополнительных ограничений срока действия банковской гарантии. \
Законодательство о контрактной системе основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 2 ЗаконаN 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Статья 368 Гражданского кодекса установила, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение (гарант) выдают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить третьему лицу (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования об уплате.
Таким образом, Законом N 44-ФЗ предусмотрен институт банковской гарантии как один из видов обеспечения обязательств по государственным, муниципальным контрактам. При этом данный Закон устанавливает обязательное условие банковской гарантии - превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на одни месяц.
Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку, обеспечение направлено на защиту государственных, муниципальных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов (Верховный суд Определение от 02.05.2017 N 305- ЭС16-20341).
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия заказчика - ГКУ ТО "Управление капитального строительства", при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство крытого ледового катка по ул. Семена Ремезова города Тобольска" (0167200003418004899) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ________
Члены Комиссии _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 октября 2018 г. N ФКС 18/418
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018