Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> -заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> -государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма Дабаан" (далее- ООО "Строительная фирма Дабаан",заявитель):<_>;
от уполномоченного органа Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) по урегулированию контрактной системы в сфере закупок(далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (по доверенности);
от заказчикаГосударственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" (далее также -ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Минздрава РС(Я)", заказчик):<_>(по доверенности);
рассмотрев жалобуООО "Строительная фирма Дабаан" на действия аукционной комиссииуполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона напоставку, установку и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов(извещение N 0116200007918006018),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаООО"Строительная фирма Дабаан".
Представитель заявителя пояснил, чтоаукционная комиссияуполномоченного органа необоснованно отказала ООО "Строительная фирма Дабаан" в допуске к участию в электронном аукционе.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы не согласна, просит признать жалобузаявителя необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)-22.08.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
3) начальная (максимальная) цена контракта -23 774 000 руб.
4) рассмотрена единственная заявка на участие в электронном аукционе.
5) единственная заявка аукционной комиссией признана несоответствующим требованиям.
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобуООО "Строительная фирма Дабаан"необоснованнойна основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007918006018-1 от 11.09.2018 рассмотрения единственной заявки на участие в закупке заявка единственного участника закупки "Строительной фирмы Дабаан" признана несоответствующей на основании следующего: "Не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и п. 1.22 части 1.1 инструкции по заполнению заявки в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА (минимальные и максимальные параметры определения товара)"
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом закупки является поставка, установка и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В таблице "Требования к товарам" установлены характеристики модульного фельдшерско-акушерского пункта следующим образом (фрагмент таблицы):
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п.2 ч.1 ст.33 Закона N 44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
|
Модульный фельдшерско-акушерский пункт |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тип здания |
|
|
Мобильное, сборно-разборное ГОСТ 22853-86. "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия" |
|
|
|
|
|
2 |
Исполнение здания |
|
|
Северное ГОСТ 22853-86. "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия" |
|
|
|
|
|
3 |
Количество комплектов зданий |
|
|
4 |
|
ед. |
|
|
|
4 |
Место поставки, установки и монтажа модульных фельдшерско-акушерских пунктов |
|
|
1. Ленский муниципальный район, село Иннялы; 2. Томпонский муниципальный район, село Арыы-Толоон; 3. Мегино-Кангаласский муниципальный район, село Даркылах; 4. Кобяйский муниципальный район, селоТыайа |
|
|
|
|
|
5 |
Уровень ответственности здания |
|
|
Класс сооружений КС-3 ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований |
|
|
|
|
|
6 |
Требования к размещению на земельном участке |
|
|
Архитектурно-планировочные решения здания: отдельно стоящий, в плане прямоугольный. |
|
|
|
|
|
6.1. |
Размещение септика объемом |
3 |
|
|
|
м |
|
|
|
7 |
Расчётный срок службы |
25 |
|
|
|
лет |
|
|
|
8 |
Количество передислокаций здания за расчетный срок службы согласно ГОСТ 22853-86 |
3 |
|
|
|
раз |
|
|
|
9 |
Система охранно - пожарной сигнализации и оповещения |
|
|
Автоматическая система пожарной сигнализации и оповещения в соответствии с требованиями Выполнить в соответствии с ФЗ от 22.07.2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования" В качестве РИП для прибора ОПС предусмотреть гелиевые аккумуляторные батареи. Для аккумуляторов обеспечить режим подзарядки. Предусмотреть адресную систему пожарной сигнализации. Система пожарной сигнализации должна обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении фельдшера с автоматическим дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Способ передачи сигналов согласовать с пожарной частью населенного пункта. Выбор электрических проводов и кабелей, способы их прокладки для организации шлейфов и соединительных линий пожарной сигнализации должен производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний". Охранная сигнализация должна обеспечить: В кабинете фельдшера предусмотреть установку кнопки тревожной сигнализации. При этом необходимо предусмотреть оборудование каналов передачи информации на централизованный пульт охраны (служба "02"). |
|
|
|
|
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Аукционная документация содержит инструкцию по заполнению заявки (часть 1.1. "Инструкция по заполнению заявки").
В инструкции по заполнению заявки установлено, что таблица "Требования к товару" или "Требования к товарам", которая является частью описания объекта закупки.
Пункт 1.12 Инструкции устанавливает, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявки в части характеристик предлагаемого товара учитываются только те характеристики товара, которые указаны в таблице "Требования к товару". При этом часть 2 Описание объекта закупки может содержать иные требования, в отношении которых участник закупки подачей заявки соглашается безусловно.
Также, в пункте 1.25 Инструкции указано, что если в описании объекта закупки имеется таблица "Требования к товару" в первой части заявки участник закупки обязан указывать номера позиций таблицы в заявке в полном в соответствии с номерами позиций таблицы "Требования к товару" описания объекта закупки.Следовательно, участник закупки в своей заявке должен был указывать номера позиций таблицы в полном в соответствии с номерами позиций таблицы "Требования к товару" описания объекта закупки.
Заявителем утверждается, что ими были выполнены требования положения 1.12 Инструкции и заявка была подана по форме "Предложение участника закупки" аукционной документации.
Участник закупки представил свою заявку в электронном аукционе следующим образом:
Таким образом, заявитель не указал в своей заявке позиции 6.1, 7, 3, 10, 13.1-13.10, 14.1-14.13, 17.1.1, 17.2.1, 17.3, 17.4.1, 17.4.2, 19.1, 19.2, 20.1, 20.3, 21.2.1.2, 21.3.1.2, 23.1, 24.1, 26.1, 27.2.1, 28.5.1, 28.6.1 указанные в описании объекта закупки.
Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника закупки ООО "Строительная фирма "Дабаан". Таким образом, жалоба ООО "Строительная фирма "Дабаан" признана необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма "Дабаан"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона напоставку, установку и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов (извещение N 0116200007918006018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии:<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2018 г. N 06-1117/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018