Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" (далее - ООО "Строй Лес", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "Управление по муниципальным закупкам", уполномоченный орган): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Жемконский 1-й наслег" Хангаласский улус (далее также - АМО "Жемконский 1-й наслег", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Строй Лес" на действия заказчика АМО "Жемконский 1-й наслег" при проведении электронного аукциона на выполнение благоустройства территории КСК (извещение N 0816300021518000102), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строй Лес".
Из сути жалобы ООО "Строй Лес" следует, что:
1. Заказчик разместил документацию без учета изменений в действующем законодательстве в части преимуществ СМП.
2. Некорректная установка даты окончания приема разьяснений.
3. Разночтение в реквизитах счета для внесения обеспечения исполнения контракта.
4. Заказчиком установлены некорректные показатели в позиции "Бетон".
5. Несоответствие ГОСТу показателей в позиции "Доски".
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.09.2018 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 002,95 руб.;
4) на участие в электронном аукционе были поданы две заявки, одна заявка участника была отклонена.
5) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации.
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Строй Лес" частично обоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы о том, что Заказчик разместил документацию без учета изменений в действующем законодательстве в части преимуществ СМП, признан необоснованным в силу следующего.
Заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона на сайте единой информационной системы заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Однако, после 1 июля 2018 года само понятие "преимущества для СМП" законом не предусмотрено.
Согласно пункта 9 статьи 42 Закона о контрактной системы заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует |
Ограничения и запреты |
1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации |
Заказчиком установлены преимущества и требования к участникам закупки согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, тем самым Комиссия не установила нарушения Закона о контрактной системе.
2. Довод жалобы о том, что заказчик установил некорректную дату окончания приема запросов разъяснений, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Закон о контрактной системе не содержит требований в отношении указанной в аукционной документации даты приема разъяснений положений аукционной документации.
Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Заявителем не были представлены доказательства того, что довод жалобы повлиял на ход электронного аукциона, подачу заявок. Тем более, на сайте ЕИС не зарегистрированы запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе.
3. Довод жалобы о том, что заказчик допустил разночтения в реквизитах счета для внесения обеспечения исполнения контракта, признан обоснованным в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона.
Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона установили следующее:
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810302001000002 "Номер лицевого счёта" 55334031015 "БИК" 049805770 |
В Информационной карте аукционной документации заказчиком установлено следующее:
16 |
Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта (в случае, если участник закупки выбрал обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств) |
АКБ "АЛМАЗЭРГИЭНБАНК" АО г.Якутск БИК: 049805770 КОРР/СЧЕТ: 30101810300000000770 РАСЧ/СЧЕТ: 40302810302001000002 ИНН 1431009391 КПП 143101001 НАИМЕНОВАНИЕ КЛИЕНТА: Бюджетный счет Управление финансов администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) Назначение платежа: Наслежная администрация муниципального образования "Жемконский 1-й наслег", л/сч. 5533431015 оплата обеспечения исполнения контракта на Благоустройство территории КСК |
Отсюда следует, что указаны различные лицевые счета в обоих документах: в извещении о проведении электронного аукциона указан счет под номером 55334031015, когда как в информационной карте 5533431015.
В письменном пояснении уполномоченного учреждения следует, что правильный реквизит счета указан в извещении.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и довод жалобы признан обоснованным.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушил чьи-либо права и интересы.
4. Довод жалобы о том, что заказчик установил некорректные показатели в позиции "Бетон", признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В разделе 8.1 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика" аукционной документации заказчиком установлено:
1. |
Бетон |
Бетон тяжелый, крупность заполнителя не менее 20 мм, класс В15 (М200) Марка бетона по морозостойкости: не ниже F50. |
Согласно информации на сайте Росстандарта https://www.gost.ru/portal/gost, для бетона тяжелого действует ГОСТ 26633-2015.
Согласно ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" классы прочности на сжатие бетона подразделяются на B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.
Также по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F250;
Таким образом, заказчик в требованиях к функциональным характеристикам использовал обозначения морозостойкости не соответствующие стандартам.
Также заказчиком указывается параметр бетона "крупность заполнителя".
В ГОСТ 26633-2015 установлен показатель "наибольшая крупность заполнителя", который является диапазонным значением.
Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Довод жалобы о том, что заказчиком установлены несоответствующие ГОСТу показатели в позиции "Доски", признан обоснованным в силу следующего.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком в аукционной документации установлено:
16. |
Доски обрезные хвойных пород |
Длина: в диапазоне от 4 до 6,5 м шириной: 75-150 мм толщиной не менее 44 мм сорт должен быть не ниже III |
По информации с сайта Росстандарта в отношении доскок действует ГОСТ 18288-87 "Производство Лесопильное. Термины и определения".
В ГОСТ 18288-87 установлено:
21. Доска |
Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины |
Согласно данному ГОСТ доска при толщине 44 мм должна иметь ширину более 88 мм. Следовательно, аукционная документация содержит показатели, противоречащие ГОСТ 18288-87.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй Лес" на действия заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Жемконский 1-й наслег" Хангаласский улус, уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории КСК (извещение N 0816300021518000102) частично обоснованным в части разночтений в реквизите счета заказчика и установки некорректных показателей в позициях "Бетон" и "Доски".
2. Признать заказчика Наслежной администрации муниципального образования "Жемконский 1-й наслег" Хангаласский улус, уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения "Управление по муниципальным закупкам" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку доказательства того, что они повлияли на результаты закупки, отсутствуют.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 сентября 2018 г. N 06-1116/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018