Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственности "АЕРТИ" (далее - ООО "АЕРТИ", заявитель, Общество): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Олекминское управление социальной защиты населения и труда при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "Олекминское УСЗНИТ", заказчик) не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного орган Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "АЕРТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку ДТСР (Кровать функциональная четырех-секционная с механическим приводом) (извещение N 0116200007918005647), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "АЕРТИ".
Из текста жалобы ООО "АЕРТИ" следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона неправомерно признала заявку участника закупки ООО "АЕРТИ" несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку предмет закупки ДТСР (Кровать функциональная четырех-секционная с механическим приводом) не входит в перечень, утвержденный Постановление Правительства N 1072.
Также, в нарушение Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2 товара, что привело к неправомерному установлению Постановления Правительства N 1072.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений аукционной комиссии уполномоченного органа следует, что не согласны с доводом жалобы, поскольку участник закупки ООО "АЕРТИ" аукционной комиссией признано несоответствующим правомерно.
Просят признать жалобу заявителя необоснованной
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) Извещение N 0116200007918005647 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 06.08.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 212 661,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 2 заявки от участников закупки, к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
5) в ходе проведения электронного аукциона поступило 2 предложения цены контракта;
6) все участники электронного аукциона признаны несоответствующими требованиям аукционной документации
Комиссия считает жалобу ООО " АЕРТИ" необоснованной, а довод в части обжалования положения аукционной документации не подлежащей рассмотрению на основании следующего.
1. Довод в части неправомерного признания аукционной комиссии заявки участника закупки ООО "АЕРТИ" несоответствующей требованиям аукционной документации подлежит признанию необоснованным, по следующим основаниям.
Согласно протоколу N 0116200007918005647-2 подведения итогов электронного аукциона от 28.08.2018 года заявка участника закупки N 2 ООО "АЕРТИ" признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Отклонить участника закупки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 года N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (не представлены документы подтверждающие страну происхождения товара)".
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 года N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельный видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (далее - Перечень).
Согласно извещении о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка ДТСР (Кровать функциональная четырех-секционная с механическим приводом), также установлен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) - 31.09.11.110.
Пунктом 11 Перечня предусмотрено, что в отношении товаров относящихся к виду кода 31.09.11. "Мебель металлическая, не включенная в другие группировки" установлен запрет для целей осуществления закупок.
Пунктом 9 Информационной карты аукционной карты установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1072.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 4.4. Инструкции по заполнению заявки аукционной документации установлено, что при установлении запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления N1072, является представление следующих документов:
а) копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
б) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
в) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" представил вторые части заявки участников электронного аукциона.
Комиссия изучив, сведения, представленные оператором электронной торговой площадкой ООО "РТС-тендер" установила, что заявка с порядковым N 2 ООО "АЕРТИ" не содержит документы, подтверждающие производство товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления Правительства N 1072.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе соответствии заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа признала заявку участника закупки с порядковым N 2 ООО "АЕРТИ" не соответствующим требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе правомерно.
Довод жалобы ООО "АЕРТИ" признан необоснованным.
2. Довод в части установления неправомерного кода ОКПД2 товара не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи котировочных заявок установлено на 20.08.2018 года в 11 часов 00 минут.
Вместе с тем жалоба поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) - 05.09.2018 года.
На основании вышеуказанного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба подана в контрольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 года N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден Перечень отдельный видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (далее - Перечень).
Как установлено выше, согласно извещении о проведении электронного аукциона предметом закупки является поставка ДТСР (Кровать функциональная четырех-секционная с механическим приводом), также установлен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) - 31.09.11.110.
Пунктом 11 Перечня предусмотрено, что в отношении товаров относящихся к виду кода 31.09.11. "Мебель металлическая, не включенная в другие группировки" установлен запрет для целей осуществления закупок.
При этом Законом о контрактной системе не установлено требований, касающихся соответствия кода ОКПД2, установленного в извещении о проведении электронного аукциона, а также в аукционной документации предмету контракта.
Комиссия делает вывод о наличии объективной информации о коде ОКПД2 в извещении о проведении электронного аукциона, непосредственно связанной с предметом контракта.
Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом заявитель не прикладывает документы, обосновывающие неправомерность установления кода ОКПД2 31.09.11.110.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не нарушают Закон о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "АЕРТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку ДТСР (Кровать функциональная четырех-секционная с механическим приводом) (извещение N 0116200007918005647) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 сентября 2018 г. N 06-1082/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018