Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Информационный центр" (далее - ООО "Информационный центр", заявитель): <_> (ген.директор), <_> (по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) "Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского" (далее также - ГБПОУ "Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского, заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я)): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Информационный центр" на действия заказчика ГБПОУ "Вилюйский педагогический колледж им. Н.Г.Чернышевского при проведении электронного аукциона на монтаж системы видеонаблюдения (извещение N0116200007918005318), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Информационный центр".
Из сути жалобы ООО "Информационный центр" следует, что заказчик неправомерно отказался от заключения контракта, вместо того, чтобы признать победителя уклонившимся от подписания.
Также заявитель указал на нарушения в аукционной документации:
1. Некорректно установлен срок окончания выполнения работ в описании объекта закупки.
2. Разночтение в сроке гарантии на выполненные работы в описании объекта закупки и проекте контракта.
3. Заказчик в описании объекта закупки использовал единицы измерения, не соответствующие Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
4. Заказчик установил требования при выполнении работ согласно недействующего СНиП.
5. В описании объекта закупки установлен эквивалент по товарному знаку, а не эквивалент по техническим характеристикам.
Из письменного пояснения заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу заявителя необоснованной.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что заявитель указывает лишь на предполагаемые неправомерные действия заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 305 000,00 руб.
4) на участие в электронном аукционе были поданы шесть заявок. Все были допущены к электронному аукциону.
5) пять участников закупки представили предложения о цене контракта. Вторая часть заявки одного участника закупки признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
6) аукционной комиссией победителем признано ООО "Информационный центр".
7) 11 сентября 2018 года составлен протокол отказа заказчика от заключения государственного контракта.
8) на момент рассмотрения жалобы контракт был подписан с ООО "Противопожарные системы" - третий номер в итоговом протоколе электронного аукциона.
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала жалобу ООО "Информационный центр" необоснованной на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
21 августа 2018 года рассмотрены вторые части заявок и подведены итоги электронного аукциона. Согласно протоколу N0116200007918005318-2 от 21.08.2018 победителем признано ООО "Информационный центр".
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Антимонопольный орган направил на электронную площадку запрос о действиях заказчика и участника закупки в части подписания проекта контракта.
Из ответа АО "ЕЭТП" следует, что:
22.08.2018 10:59 - проект контракта размещена заказчиком на электронной площадке.
11.09.2018 08:50 - уклонение участника закупки от заключения контракта,
11.09.2018 08:50 - заказчиком подписан и размещен на сайте ЕИС протокол отказа от заключения контракта.
Согласно протокола отказа от заключения контракта N 0116200007918005318-8 от 11.09.2018 года заказчик в сведениях о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта указал часть 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Также, в данном протоколе заказчик указал, что принимает решение отказаться от заключения контракта с победителем на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заявителя признали уклонившимся от заключения контракта.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлен факт неподписания проекта контракта победителем закупки и непредставления документа обеспечения исполнения контракта в сроки, установленные Законом о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя признана необоснованным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) признала доводы заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежащими рассмотрению в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Извещением о проведении электронного аукциона N 0116200007918005318 установлены дата и время окончания подачи заявок - 13.08.2018 11:00.
Между тем, жалоба заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 14.09.2018 года, то есть по истечении срока обжалования, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Таким образом, доводы заявителя в части обжалования положений аукционной документации не подлежат рассмотрению в связи с истечением срока обжалования.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
В течении 20 рабочих дней с момента подписания контракта. |
В пункте 5 описания объекта закупки указано следующее:
5. Срок выполнения работ:
начало выполнения работ - не позднее дня, следующего за днем подписание контракта
окончание выполнения работ - в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня передачи Заказчиком Подрядчику объекта для выполнения работ.
5.1. Отдельные виды работ выполняются в сроки, предусмотренные Графиком выполнения работ, согласованным сторонами при заключении контракта.
5.2. Подрядчик вправе выполнить и сдать работы Заказчику досрочно.
В пункте 1.6 проекта контракта указано:
Подрядчик обязуется выполнить Работы в полном объеме в течении 20 рабочих дней с момента подписания контракта.
Таким образом, заказчиком установлен различный срок выполнения работ в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона.
Следовательно, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 42, часть 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В описании объекта закупки указано, что гарантия на выполненные работы не менее 36 (Тридцать шесть) месяцев с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ.
В пункте 1.9 проекта контракта установлено следующее:
Гарантийный срок на результат выполненных Работ, в том числе материальный результат, составляет 12 (двенадцать) месяцев с момента их приемки Заказчиком.
Соответственно, в аукционной документации установлены разные сроки гарантии на выполненные работы. Таким образом, заказчик допустил разночтения и нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации. ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.
В описании объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование материала, оборудования |
Основные технические характеристики, единицы измерения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Видеокамера цветная |
Тип матрицы: CMOS Размер матрицы: 1/4 Макс. Разрешение: Мпикс1024x960 Звук: Нет Минимальная светочувствительность: 0.05 Объектив:3.6 мм Механический ИК-фильтр: Есть ИК-подсветка: Есть Класс защиты: IP67 Питание: V 12VDC Минимальная рабочая температура: -45 Форм-фактор: Bullet Стандарт HD AHD Максимальная рабочая температура +50 |
|
3 |
Видеокамера цветная |
Разрешение матрицы: 1.0 Mpix (1280 Чувствительность: 0,05 Лк Матрица: процессор1,0Mp 1/4" OmniVision 9712 CMOS, DSP NVP2431H Сигнал:PAL/NTSC ИК диоды:24 шт. Дальность ИК:25 м Фильтр:Механический ИК фильтр (ICR) Объектив:Фиксированный 3,6 мм Видео выход: 1.0Vp-p Composite Video, 75ohm Баланс белого: ATW/AWB Автоматическая регулирвка усиления (AGC): Уровни 0-15, Auto Компенсация засветки: BLC/HLC Режим накопления заряда (DSS, Sense-Up): Фильтр шумоподавления (DNR): 3D-DNR, 2D-DNR Динамический цветовой диапазон (WDR): Уровни 0-8 / Auto День/ночь: Цвет / ЧБ / Авто / Внеш. (фотоэлемент ИК подсветки) Питание: DC12V Потребление: 90 мА (max 260 мА с ИК) Рабочая температура: -10...+50°C Габаритные размеры: D94x69 мм |
|
5 |
Кабель для систем видеонаблюдения (Кабель КВК-П-2*0,75) |
с ПВХ оболочкой - от минус 40°С до плюс 70°С; с П/Э оболочкой - от минус 40°С до плюс 80°С; Стоек к воздействию повышенной влажности воздуха - до 98% при температуре - до 35°С, в условиях монтажных изгибов - минус 10°С; Кабель КВК-В не распространяет горение при одиночной прокладке, сертификат пожарной безопасности N ССПБ.RU.УП001.Н00419; Кабель КВК-П стоек к воздействию солнечного излучения, инея; Стоек к изгибам (не менее 10 изгибов на угол максимальным наружным диаметрам кабеля); Срок службы кабелей с ПВХ оболочкой - 12 лет; с П/Э оболочкой - 15 лет. Конструкция: - радиочастотный кабель с медным внутренним проводником, с изоляцией из сплошного или вспененного полиэтилена с внешним проводником в виде медной оплетки и оболочкой из ПВХ, скручен с жилами питания под общей оболочкой; - жилы питания сечением 0.50, 0.75 мм2; |
|
6 |
Кабель для систем видеонаблюдения (Кабель КВК-В-2*0,75) |
Тип прокладки: Внутренний Радиочастотный коаксиальный кабель: РК 75-2-122 Внешняя изоляция ПВХ (Поливинилхлорид), 3,85 мм Бухта: 200-м Внутренний проводник: Медь / 0,37 мм Диэлектрик: ПЭ (полиэтилен) 2,2 мм Внешний проводник: Оплетка 90% Волновое сопротивление: 75 Жила питания: Многожильная, медь 0,75 мм2 Рабочая температура: от -40 |
В позиции 2 "Видеокамера цветная" не указана единица измерения температуры (оС).
В позиции 3 "Видеокамера цветная" используется обозначение Лк, которая отсутствует в ОКЕИ. Чувствительность камеры измеряется в Люксах, которая в ОКЕИ обозначается ЛК или лк. Таким образом, обозначение Лк не соответствует ОКЕИ.
В пунктах 5 и 6 использовали обозначение мм2. Сечение жилы кабеля измеряется в квадратных миллиметрах, которая обозначается согласно ОКЕИ мм2. Следовательно, заказчик использовал некорректное обозначение единицы измерения.
Таким образом, заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 10.2.2. описания объекта закупки установлено следующее:
Выполнять работы в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, с соблюдением требований Сводов правил, санитарных норм и правил, строительных норм и правил, в том числе, в соответствии с СНиПом 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", СП 48.13330.2011 "Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", СНиПом 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции", СНиПом 3.05.06-85 "Электротехнические устройства"; правилами устройства электроустановок, правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, с Федеральным законом от 30.12.2099 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным Законом от 06.03.2006 г. N35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 955/пр от 16.12.2016 г. устанавливает:
В соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624, подпунктом 5.2.9 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, пунктом 73 Плана разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных сводов правил, строительных норм и правил на 2015 г. и плановый период до 2017 г., утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 470/пр, с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. N 659/пр, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие через 6 месяцев со дня издания настоящего приказа прилагаемый СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" (не приводится).
2. С момента введения в действие СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" признать не подлежащим применению СНиП 3.05.06-85 "Электротехнические устройства", утвержденный постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 11 декабря 1985 г. N 215 и зарегистрированный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 76.13330.2011.
3. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры в течение 15 дней со дня издания приказа направить утвержденный СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" на регистрацию в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
4. Департаменту градостроительной деятельности и архитектуры обеспечить опубликование на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текста утвержденного СП 76.13330 "СНиП 3.05.06-85 Электротехнические устройства" в электронно-цифровой форме в течение 10 дней со дня регистрации свода правил национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
Следовательно, в описании объекта закупки заказчик установил требования по недействующему СНиП 3.05.06-85 и нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Информационный центр" необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) "Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского" нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 сентября 2018 г. N 06-1125/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018