Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее также - ООО "Перспектива"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сигма Групп" (далее также - ООО "С Групп"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее также - ООО "Аспект"): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Чуонинский наслег" Мирнинского района Республика Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Чуонинский наслег", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республика Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Мирнинский район", уполномоченный орган): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Перспектива", ООО "С Групп", ООО "Аспект" на действия заказчика Администрации МО "Чуонинский наслег", уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Модульное депо на 2 автохода с.Арылах Мирнинский район" (изв. N 0116300000218000474), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Перспектива", ООО "С Групп", ООО "Аспект".
Из текста жалобы ООО "Перспектива" следует, что:
1) проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ;
2) установленный в аукционной документации срок действия контракта является неправомерным;
3) в информационной карте аукционной документации заказчик неправомерно указывает банковскую гарантию в качестве способа обеспечения заявки.
Из текста жалобы ООО "С Групп" следует, что:
1) отсутствуют технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки в аукционной документации;
2) наличие некорректного условия об оплате за выполненные работы;
3) наличие разночтений в проекте контракта и аукционной документации относительно срока гарантии выполненных работ.
Из текста жалобы ООО "Аспект" следует, что:
1) в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, о предоставлении во второй части заявки: выписки из реестра членов саморегулируемой организации на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., (за исключением случаев, перечисленных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ);
2) неправомерно указана банковская гарантия в качестве способа обеспечения заявки;
3) установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что с жалобами ООО "Перспектива", ООО "Аспект" не согласны, с первым и вторым доводами ООО "С Групп" не согласны, по третьему доводу ООО "С Групп" поясняют, что гарантийный срок составляет 2 года, согласно проекту контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 11.09.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 12 919 230,00 руб.;
4) на участие в закупке поступили заявки от 2 участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поданы 2 участниками закупки;
7) на момент рассмотрения дела вторые части заявок не рассмотрены;
6) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части того, что проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ, признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что пункт 3.4.1 контракта содержит условие о сроках приемки.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 проекта контракта установлено следующее:
"4.1. Приемка выполненных работ Заказчиком осуществляется только после предоставления Подрядчиком надлежащим образом оформленной исполнительной документации на объект.
4.2. Подрядчик обязан известить Заказчика о готовности результата работы к сдаче и необходимости явки Заказчика для его осмотра, проверки и принятия. Извещение должно содержать сведения о месте и времени приемки и быть направлено письмом с уведомлением о вручении и описью вложения либо вручено с нарочным.
4.3. Заказчик организует комиссионную приемку выполненных работ, после проведения и по результатам проведения которой, Подрядчик направляет Заказчику Акт приемки выполненных работ".
При этом пунктом 3.4.1 проекта контракта установлено следующее:
"В течение 20 дней после получения от Подрядчика извещения об окончании работ (этапа работ) осмотреть и принять результаты работ и уведомить Подрядчика при обнаружении недостатков результатов работ или отступлений от муниципального контракта, ухудшающих результаты работ".
Таким образом, проект контракта содержит условие о сроке приемки выполненных работ.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части того, что установленный в аукционной документации срок действия контракта является неправомерным, признан необоснованным в силу следующего.
В своей жалобе ООО "Перспектива" указывает, что не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии исходя из установленного срока действия контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 11.1 проекта контракта установлено следующее:
"Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств".
Пунктом 7.1.6 проекта контракта установлено следующее:
"Срок предоставленного Подрядчиком обеспечения исполнения обязательства по Контракту, в форме безотзывной банковской гарантии, должен превышать срок выполнения работ по Контракту, указанного в пункте 1.4. настоящего Контракта, не менее чем на (один) месяц".
При этом согласно пункту 1.4 проекта контракта срок выполнения работ установлен с момента заключения муниципального контракта до 30.06.2019 г.
Таким образом, исходя из условий проекта контракта возможен расчет срока действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части того, что в информационной карте аукционной документации заказчик неправомерно указывает банковскую гарантию в качестве способа обеспечения заявки, признан обоснованным в силу следующего.
Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, подлежащей указанию в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию аукционной документации установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке с частью 18 статьи 44 Федерального закона, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Федерального закона.
Пунктом 17 "Размер обеспечения заявки" приложения 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:
"1 % от начальной (максимальной) цены контракта: 129 192 руб. 30 коп.
Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке с частью 18 статьи 44 Федерального закона, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 статьи 44, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 Федерального закона".
Согласно части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с частью 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе каждый оператор электронной площадки заключает соглашения о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков. Требования к условиям таких соглашений установлены в постановлении Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 (далее - Постановление N 626), вступившим в силу с 1 июля 2018 года. Банк вправе открывать специальные счета участникам закупок только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета также утверждены Постановлением N 626.
Согласно пункту 3 Постановления N 626 постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года).
Таким образом, требования к договору специального счета, к порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, а также требования к соглашениям о взаимодействии новых электронных площадок с уполномоченными банками вступили в силу с 1 июля 2018 года, однако будут применяться к электронным процедурам, которые будут проводиться на новых электронных площадках после даты начала их функционирования (1 октября 2018 года).
На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок (не позднее 1 октября 2018 года) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке, в том числе в части открытия ведения счетов участников закупок для обеспечения участия в электронных процедурах в аналитическом учете оператора электронной площадки на счете такого оператора в расчетной организации, установленном в приложении N 5 к Соглашению о функционировании электронной площадки от 04.05.2010.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 25.06.2018 года N24-06-08/43650 "О вступлении в силу положений ФЗ от 31.12.2017 N504-ФЗ и N505-ФЗ"
Таким образом, заказчиком установлена некорректная информация по требованию к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
Жалоба ООО "Перспектива" признана частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "С Групп" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части того, что отсутствуют технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки в аукционной документации, признан необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Приложение 2 к аукционной документации содержит описание объекта закупки.
При этом, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Между тем, заявителем в своей жалобе не указывается какие именно технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки отсутствуют в аукционной документации и не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов обжалуемыми действиями заказчика/уполномоченного органа.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части наличия некорректного условия об оплате за выполненные работы признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.3.2 проекта контракта установлено следующее:
"Оплата производится Заказчиком по факту выполненных работ согласно описанию объекта закупки в течение 15 рабочих дней перечислением на расчетный счет Подрядчика, согласно счета, выставленного на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2, КС-3).
Оплата за выполненные работы осуществляется на основании локальной сметы Заказчика (Приложение N 2) с учётом коэффициента снижения. При этом подрядчиком предоставляется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) и прилагаемая к ней расшифровка по видам работ (форма N КС-2), составленная на основании локальной сметы Заказчика, фактически выполненных объемов работ с учётом коэффициента снижения по каждому виду работ.
В случае нарушение сроков выполнения работ, в том числе согласно графику производства работ, а также за некачественное выполнение работ Подрядчику производится оплата за вычетом неустойки (штрафы, пени) согласно п. 6 настоящего контракта".
Разделом 6 проекта контракта установлена ответственность сторон.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части наличия разночтений в проекте контракта и аукционной документации относительно срока гарантии выполненных работ признан обоснованным в силу следующего.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 5.2 проекта контракта установлено следующее:
"Срок предоставления гарантий качества составляет 2 (два) года со дня подписания Заказчиком Акта приемки выполненных работ".
При этом пункт 12 "Гарантия" таблицы 1 "Общие сведения" Приложения 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации устанавливает следующее:
"Срок гарантии на выполненные работы - 5 лет с момента подписания акта выполненных работ. В случае выявления недостатков, дефектов, порчи в период выполнения работ, устранение их Подрядчиком незамедлительно и в кратчайшие сроки, в период эксплуатации - в гарантийный срок эксплуатации. Гарантии качества распространяются на все поставленные материалы, конструктивные элементы и работы, выполненные по контракту. Если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся дефекты, допущенные по вине Подрядчика, то последний устраняет их за свой счет и в согласованные с Муниципальным заказчиком сроки".
Таким образом, в аукционной документации и проекте контракта имеются разночтения относительно срока гарантии на выполненные работы, заказчиком/уполномоченным органом нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
При этом из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что гарантийный срок составляет 2 года, согласно проекту контракта.
Таким образом, Комиссия считает, что с учетом указания в проекте контракта верного срока гарантии на выполненные работы выдача предписания об устранении допущенного нарушения нецелесообразна.
Жалоба ООО "С Групп" признана частично обоснованной.
Комиссия считает жалобу ООО "Аспект" частично обоснованной на основании следующего.
Довод в части того, что в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, о предоставлении во второй части заявки: выписки из реестра членов саморегулируемой организации на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., (за исключением случаев, перечисленных в части 2.2 статьи 52 ГрК РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ), признан необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Предметом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Модульное депо на 2 автохода с.Арылах Мирнинский район".
Пунктом 26 "Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, а также дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ" приложения 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:
"2) Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
В составе второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Выше требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с гос. участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
В соответствии с частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 утверждена прилагаемая форма выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.
Таким образом, в аукционной документации установлены требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, а также требование о предоставлении во вторых частях заявок выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Довод в части того, что неправомерно указана банковская гарантия в качестве способа обеспечения заявки, признан обоснованным, оценка доводу дана на страницах 4-5 решения.
Довод в части того, что установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации, признан необоснованным в силу следующего.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 34 "Дата начала и окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации" приложения 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее: "с 11 сентября 2018 г. по 23 сентября 2018 г.".
Пунктом 8 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе" приложения 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее: " 27 " сентября 2018 года 12 часов 00 минут, время местное".
Таким образом, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе указанный запрос поступил заказчику не позднее чем 23 сентября 2018 года включительно, при этом аукционная документация устанавливает, что датой окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации является также 23 сентября 2018 года.
Следовательно, установленная дата окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации не противоречит положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Аспект" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" частично обоснованной. Довод в части того, что в информационной карте аукционной документации заказчик неправомерно указывает банковскую гарантию в качестве способа обеспечения заявки, признан обоснованным.
2. Признать жалобу ООО "С Групп" частично обоснованной. Довод в части наличия разночтений в проекте контракта и аукционной документации относительно срока гарантии выполненных работ, признан обоснованным
3. Признать жалобу ООО "Аспект" частично обоснованной. Довод в части того, что неправомерно указана банковская гарантия в качестве способа обеспечения заявки, признан обоснованным.
4. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Чуонинский наслег" Мирнинского района Республика Саха (Якутия)/уполномоченный орган Администрацию муниципального образования "Мирнинский район" Республика Саха (Якутия) нарушившими часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 2 октября 2018 г. N 06-1156/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018