Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее по тексту решения - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<...>-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<...>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<...>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Центр утилизации техники и оборудования" (далее по тексту решения -ООО "ЦУТиО", заявитель):не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаСледственного управления следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) (далее по тексту решения - СУ СК РФ по РС(Я), заказчик): <...> (представитель по доверенности),
рассмотревжалобы ООО "ЦУТиО" на действия заказчикаСУ СК РФ по РС(Я) при проведении следующих запросов котировок:
- на утилизацию компьютерной и оргтехники (извещение N 0116100002918000122);
- на услуги по утилизации криминалистической техники и оборудования (извещение N 0116100002918000125), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "ЦУТиО".
Из текста жалоб ООО"ЦУТиО"следует, что в нарушение Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по обеим закупкам.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с доводом жалоб.
Просит выдать предписание на внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок.
Комиссия, заслушав лицо, участвовавшее в рассмотрении дела, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1.1.извещение N 0116100002918000122о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 28.09.2018 года;
1.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
1.3. начальная (максимальная) цена контракта - 48 941,50 руб.;
1.4. на участие в закупке не подано ни одной заявки;
2.1. извещение N 0116100002918000125о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) - 28.09.2018 года;
1.2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
1.3. начальная (максимальная) цена контракта - 73 455, 00 руб.;
1.4. на участие в закупке не подано ни одной заявки;
Комиссия считает жалобы ООО "ЦУТиО"обоснованнымипо следующим основаниям.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещениям о проведении закупки предметом закупок являются:
- утилизация компьютерной и оргтехники;
- услуги по утилизации криминалистической техники и оборудования.
Извещениями о проведении запросов котировок на утилизацию компьютерной и оргтехники, на услуги по утилизации криминалистической техники и оборудования установлено следующее:
"Исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с Методикой проведении работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники, выпущенной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям от 19 октября 1999 г.
Исполнитель должен производить переработку лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и подготовку их для аффинажа собственными силами.
Исполнитель должен производить аффинаж драгоценных металлов на уполномоченных предприятиях, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 972 от 17.08.1998 (ред. от 20.01.2018).
Исполнитель утилизирует отходы переработки сырья, содержащего драгоценные металлы, через уполномоченные организации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
Вся техника должна утилизироваться в соответствии с "Методикой проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники", утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999 г).
Исполнитель в случае наличия в утилизируемом сырье драгоценных металлов должен предоставлять Заказчику паспорт - расчет по выявленным Драгоценным металлам и осуществлять перевод средств, полученных от их реализации, в Федеральный бюджет в порядке, установленном Законодательством.
Если отдельная партия сырья содержит от 0.02% драгоценных металлов и более, Исполнитель перечисляет в доход государства РФ 30% от установленной Минфином России цены за 1 (один) грамм химического металла на момент передачи сырья "Исполнителю". Оплата осуществляется "Исполнителем" до 28.11.2018. При содержании драгоценных металлов ниже 0.02% Заказчик получает от Исполнителя паспорт - расчет по выявленным Драгоценным металлам.
Качество предоставляемых Исполнителем услуг по утилизации компьютерной и оргтехники должно соответствовать санитарным нормам, правилам и другим документам, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству таких услуг.
ОКПД2: 38.21.29.000 - Услуги по утилизации неопасных отходов прочие".
При этом,согласно указанным извещениям о проведении запросов котировок установлен следующий код ОКПД2: 38.21.29.000 - Услуги по утилизации неопасных отходов прочие.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 годаN 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:I класс - чрезвычайно опасные отходы;II класс - высокоопасные отходы;III класс - умеренно опасные отходы;IV класс - малоопасные отходы;V класс - практически неопасные отходы.
В данном случае список отходов, подлежащих утилизации относится с ФККО следующим образом:
- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства, 4 81 202 01 52 4;
- машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства, 4 82 823 11 52 4;
- компьютеры портативные (ноутбуки), утратившие потребительские свойства, 4 81 206 11 52 4;
- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства, 4 81 321 01 52 4;
- телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства, 4 81 322 11 52 3;
- клавиатура, манипулятор "мышь" с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства, 4 81 204 01 52 4;
- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, 4 81 205 02 52 4;
- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства, 4 81 201 01 52 4;
- источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства, 4 81 211 02 53 2.
Учитывая всё вышесказанное, чтобы соблюсти требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона, Участник обязан иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в приложение к лицензии должны присутствовать наименование отходов и коды отходов (указанные в Техническом задании документации), а именно виды деятельности по отходам сбор, транспортирование, утилизация и/или обезвреживание.
Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года N 1062"О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности"утверждено прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Между тем, материалами дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок не установлено требование к участникам закупки иметь лицензию по утилизации отходов I - IV классов опасности.
Следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не установил требование к участникам закупки иметь лицензию утилизации отходов I - IV классов опасности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью "Центр утилизации техники и оборудованию" на действия заказчика Следственного управления следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) при проведении следующих запросов котировок:
- на утилизацию компьютерной и оргтехники (извещение N 0116100002918000122);
- на услуги по утилизации криминалистической техники и оборудования (извещение N 0116100002918000125) обоснованными.
2.Признать заказчика Следственное управление следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) нарушившимпункт 1 части 1 статьи 73, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Следственному управлению следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 октября 2018 г. N 06-1175/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018