Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аспект" (далее - ООО "Аспект", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - ООО "Ремточстрой Инжиниринг", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" (далее - ООО "Стройцентр", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Город Ленск", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Аспект", ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "Контракт", ООО "Стройцентр" на действия заказчика АМО "Город Ленск" при проведении электронного аукциона на устройство спортивной площадки в городском парке культуры и отдыха с подготовкой территории (извещение N 0116300038518000020), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Аспект", ООО "Ремточстрой Инжиниринг", ООО "Контракт", ООО "Стройцентр"
Из текста жалобы заявителя ООО "Контракт" следует:
1. В Информационной карте аукционной документации указан неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.
2. Заказчик установил некорректные сроки подачи заявок.
3. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии со статьей 31 Федерального закона о контрактной системе.
4. Заказчиком установлено требование декларирования о соответствии п.10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком установлены излишние требования к применяемому материалу.
6. Заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам.
7. Заказчик в проекте контракта установил некорректное применение антидемпинговых мер без указания на возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника.
Из текста жалобы заявителя ООО "Стройцентр" следует:
1. Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Из текста жалобы заявителя ООО "Аспект" следует:
1. Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
2. Заказчик не установил в проекте контракта условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в объеме 25% от цены контракта и не определил конкретный вид работ, который подрядчик выполняет своими силами.
3. Заказчиком установлены излишние требования к применяемому материалу.
Из текста жалобы заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" следует:
1. Заказчиком установлены излишние требования к применяемому материалу.
Из письменного пояснения заказчика следует, что не согласен с доводами жалоб, просит признать жалобы необоснованными, за исключением довода в части невключении в проект контракта условий об уменьшении суммы контракта на размер налогов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 13.08.2018 года;
2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. начальная (максимальная) цена контракта - 12 542 585,00 руб.;
4. на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Контракт" обоснованной в силу следующего:
1. Довод жалобы в части указания в Информационной карте аукционной документации некорректного срока окончания предоставления разъяснений участникам закупки признан обоснованным.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Заказчику предоставлена возможность дать разъяснения положений документации в течение двух дней с даты поступления запроса на разъяснения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступление события, которым определено его начало.
Заказчик в информационной карте установил следующее:
20 |
Дата и время окончания подачи заявок (время московское) |
28.08.2018 09:00 |
21 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок |
28.08.2018 |
23 |
Дата начала и дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации |
С момента размещения извещения об аукционе в ЕИС (14.08.2018) до 08:00 24.08.2018 |
Таким образом, заказчик указал некорректный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки. Довод жалобы признан обоснованным.
2. Довод в части сокращения сроков подачи заявок признан обоснованным.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно части 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции
Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
С учетом вышеизложенного, при условии размещения в Единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона 13.06.2018 г., участники закупки вправе подать заявку на участие в электронном аукционе до 23:59 28.06.2018 г
Дата и время окончания подачи заявок заказчиком установлен 28.08.2018 09:00 (время московское)
Исходя из этого, срок подачи заявок заказчиком был сокращен, что нарушает часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
3. Довод в части отсутствия требования к участникам закупки являться субъектом малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организацией признан обоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
5) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что в в плане-графике электронного аукциона установлено:
ПРЕИМУЩЕСТВА И ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ |
Не установлены |
Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
Не установлены |
Применение национального режима при осуществлении закупки |
Не установлены |
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг |
Не установлены |
В извещении установлено следующее:
Преимущества и требования к участникам | |
Преимущества |
Не установлены |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Перечень таких требований содержится в ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: 1) участник не ликвидируется; 2) нет решения арбитражного суда о том, что участник банкрот и открыто конкурсное производство; 3) деятельность участника не приостановлена на дату подачи заявки на участие в закупке; 4) у него нет задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам за прошедший календарный год. При этом должны соблюдаться два условия: - задолженность не превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки; - участник не обжалует ее на дату подачи заявки; 5) у физлица-участника, руководства или главбуха юрлица-участника нет судимости за преступления в сфере экономики и преступления, предусмотренные ст. ст. 289 - 291.1 УК РФ. Также эти лица не дисквалифицированы и не лишены права заниматься деятельностью, связанной с исполнением госконтракта; 6) участник-юрлицо не был оштрафован за незаконное вознаграждение от своего имени в течение двух лет до подачи заявки на участие в закупке; 7) между заказчиком и участником нет конфликта интересов. То есть сотрудники заказчика, которые могут повлиять на процедуру и результаты закупки, не состоят в браке или родстве с выгодоприобретателями. Полный перечень возможных участников конфликта интересов указан в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; 8) участник не является офшорной компанией; 9) у участника отсутствуют ограничения для участия в закупках, установленные законодательством РФ. 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Информация об участнике закупки должна отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе сведения об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. 3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Согласно п.3 ч.2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. 4 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 20%, установленном контрактом. |
Ограничения и запреты |
Не установлены |
Вместе с тем в информационной карте аукционной документации установлено следующее:
15 |
Требования о принадлежности участников аукциона к СМП и СОНО |
Предъявляются |
Следовательно, в информационной карте установлены требования о принадлежности к СМП и СОНО. Когда как в плане-графике и извещении о проведении электронного аукциона такое требование отсутствует.
Таким образом, довод признан обоснованным по причине установления заказчиком разночтения в части установки требования к участникам закупки, что нарушает требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
4. Довод в неправомерном требовании заказчиком декларирования п. 10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе признан обоснованным.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе участник закупки не является оффшорной компанией.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать материалы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 18 информационной карты аукционной документации установлено:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пп. 2 - 8 п. 10 настоящей информационной карты (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
В пункте 10 информационной карты заказчиком установлены требования
10 |
Основные требования к участникам аукциона |
8. Участник закупки не является оффшорной компанией. |
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам аукциона о необходимости декларировать, что участник не является оффшорной компанией, что является нарушением требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признан обоснованным.
5. Довод жалобы в том, что заказчиком установлены излишние требования к применяемому материалу признан обоснованным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что техническое задание аукционной документации содержит следующее требование:
Материал торцов модулей |
Фанера СТО 00255177-001-2013 |
Марка фанеры |
ФСФ или ФК |
Степень механической обработки |
НШ или Ш1 или Ш2 |
Сочетание сортов шпона наружных слоев |
I (S) или II (BB) или III (WG) |
Антикоррозийная обработка фанеры |
Грунтовка по дереву с последующей окраской или эквивалент |
Длина листа |
не менее 1220 мм |
Ширина листа |
не менее 2440 мм |
Предельное отклонение по длине(ширине) листа |
не более _3,0 мм |
Номинальная толщина фанеры |
не более 12 мм |
Предельное отклонение по толщине фанеры |
не более +0,4-0,6 |
Разнотолщинность |
не более 1,0 мм |
Косина обреза листа |
не более 2 мм |
Слойность фанеры |
не более 9 |
Сочетание сортов шпона наружных слоев: |
|
Допустимые сорта оборотного слоя |
не менее E-III |
Допустимые сорта лицевого слоя |
не менее E-III |
Порода древесины наружных слоев |
береза или ольха или лиственница |
Порода древесины внутренних слоев |
береза; ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа; сосна; ель; пихта; лиственница; кедр |
Класс эмиссии |
Е1 |
Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 ч |
не менее 0,9 МПа |
Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 24 ч |
не менее 0,9 МПа |
Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев |
не менее 30 МПа |
Однородность фанеры по древесине пород |
однородная или комбинированная |
Рабочая поверхность модулей: |
Фанера облицованная плёнками, класс эмиссии Е1, ТУ 5512-001-00251570-2009 |
Марка |
F/F или F/W 1 |
Длина листа |
не менее 1220 мм |
Ширина листа |
не менее 2440 мм |
Предельное отклонение по длине(ширине) листа |
не более _3,0 мм |
Номинальная толщина фанеры |
не менее 12 мм |
Предельное отклонение по толщине фанеры |
не более +0,5-0,7 мм |
Разнотолщинность |
не более 1,0 мм |
Косина обреза листа |
не более 2 мм |
Порода древесины внутренних слоев |
береза; ольха; клен; ильм; бук; осина; тополь; липа; сосна; ель; пихта; лиственница; кедр |
Класс эмиссии |
Е1 |
Модуль упругости при статистическом изгибе вдоль волокон |
не менее 7000 МПа |
Предел прочности при растяжении вдоль волокон наружных слоев |
не менее 30 МПа |
Предел прочности при статическом изгибе вдоль волокон наружных слоев |
не менее 25 МПа |
Однородность фанеры по древесине пород |
однородная или комбинированная |
СТО 00255177-001-2013 является стандартом организации "Свеза" - производителя березовой фанеры.
Стандарт гармонизирован с национальным стандартом ГОСТ 3916.1-96 "Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия" и европейскими стандартами.
Согласно данным с официального сайта Росстандарта ГОСТ 3916.1-96 является действующим.
Согласно СТО 00255177-001-2013 параметры фанеры устанавливаются путем проведения испытаний. Например, косину листа фанеры измеряют угольником по ГОСТ 3749. Косину определяют измерением наибольшего отклонения кромок листа от поверхности угольником металлической линейкой по ГОСТ 427 с погрешностью 1 мм.
Также в техническом задании указано следующее
Крепеж ГОСТ 10618-80 и ТУ 2291-001-99151810-2012. | |
Саморезы |
Оцинкованные или не оцинкованные |
Крепежные элементы |
должны быть оцинкованы и закрыты пластиковыми заглушками |
Закладные элементы |
должны быть оцинкованы |
Крепеж конструкций (соединение модулей) |
должны быть оцинкованы и закрыты пластиковыми заглушками ГОСТ 10618-80 и ТУ 2291-001-99151810-2012 |
шайба |
М10 или М 12 |
шайба со стопором |
M6 или М10 |
гайка |
M6 или М10 |
болт призонный |
M6 или M10 |
Материал изготовления |
Болт должен изготавливаться из углеродистых; нержавеющих (А2 и А4) сталей; латуни; меди; алюминиевых сплавов. |
Класс прочности болтов |
4.8 - 10.9 |
Резьба |
неполная или полная (по всей длине стержня) |
Марка стали |
Ст3кп или Ст3пс или ст3сп или 10 или 20 или 25 |
По типу обработки |
без термической обработки либо с термической обработкой |
Температура критических точек: |
|
Ас1 |
Не более 800 |
Ас3 |
Не более 1000 |
Аr3 |
Не менее 500 |
Ar1 |
Не более 950 |
Температура испытания |
От 20 до 900 |
Модуль нормальной упругости |
<200 |
Коэффициент теплопроводимости |
<55 |
Химический состав: |
|
медь |
Не менее 0.10 |
марганец |
Не менее 0.50-0.70 |
никель |
Не более 0.35 |
хром |
Не более 0.35 |
сера |
Не более 0.10 |
Комиссией установлено, что ГОСТ 10618-80 действующий.
Такие параметры как температура критических точек или коэффициент теплопроводимости можно установить только после проведения испытаний товара.
Следовательно, заказчиком нарушены пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и довод жалобы признан обоснованным.
6. Довод жалобы в части того, что заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам признан обоснованным.
Согласно пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Заказчик в п. 15 технического задания аукционной документации установил
15 |
Состав и содержание работы |
Схему размещения площадки, оборудования, план организации рельефа см. Приложение 2 к настоящему Техническому заданию. -Демонтаж асфальтобетонных покрытий проездов выполнить в соответствии со схемой демонтируемых покрытий. -Устройство бетонных покрытий проездов. Конструкция покрытий: монолитный бетон В22.5, F200, h=180 мм, ГОСТ 7473-94, армированный сеткой 6 мм, диаметром 6 мм с ячейкой 150х150 ГОСТ 23279-2012, прослойка из гидроизоляционного материала (полиэтиленовой пленки) в 2 слоя, песчано-гравийная смесь, ГОСТ 23735-2014, h=200 мм. В местах примыкания отметки верха покрытий принять по отметке существующего покрытия. При бетонировании проезда с восточной стороны здания ЦДНТ выполнить отмостку здания с отметками на 50 мм выше отметки проезда.; -Монтаж бордюров из бортового камня БР 100.30.15, ГОСТ 6665-91. Допускается устройство бордюра из монолитного бетона, при условии дополнительного согласования параметров и характеристик бордюра с Заказчиком; -Устройство бетонного покрытия скейт-площадки, площадки под трибуны, тренажерной, входной площадок. Покрытие площадок из бетона В25, F100, (не ниже М 300), h=100 мм, ГОСТ 7473-94, армированного сеткой диаметром 5 мм, с ячейкой 150х150 ГОСТ 23279-2012, прослойки из гидроизоляционного материала (полиэтиленовой пленки) в 2 слоя, песчано-гравийная смесь, ГОСТ 23735-2014, h=200 мм. Поверхность покрытия выполнить гладкой- отшлифовать; -Водоотведение. Вокруг спортивной площадки выполнить устройство водоотводного лотка с решеткой. Лоток из монолитного бетона, размерами по наружным сторонам 600х550 (h) мм, внутренним сторонам 200х400 (h) мм, армированного сеткой диаметром 6 мм, с ячейкой 150х150мм. Решетка защитная лотка, секционная, из уголков 75=6 мм, решетка из арматуры диаметром 10 мм А 240, шагом 70 мм, размеры секции 320х1000мм. Отметки поверхностей проездов, площадок, газонов принять в соответствии с планом организации рельефа. Отметки верха бордюров проездов не допускается принять выше отметок площадок, газонов.; -Монтаж (установка) трибун. Количество - 2шт. Трибуны представляют собой навес металлической конструкции с покрытием из монолитного поликарбоната, толщиной 8 - 10 мм, посадочными местами в два ряда, вешалкой для одежды, заводского изготовления, размеры навеса: длина -10-м, ширина не менее 2,4 и не более 4,8-м. Тип трибун согласовать с Заказчиком дополнительно; - Монтаж навесов на тренажерной площадке. Количество-3шт. Навес металлической конструкции с покрытием из монолитного поликарбоната, толщиной 8 - 10 мм., размеры 1 навеса: длина -6-м, ширина до 4-м. Сборку навесов произвести единым сооружением, общим размером 6,0х12,0-м. Допускается монтаж одного навеса размером 6,0х12,0-м. Тип навеса согласовать с Заказчиком. -Установка оборудования скейт-площадки, тренажеров. Перечень оборудования см. Приложение 1 к настоящему Техническому заключению. Технические характеристики оборудования скейт- площадки: Мини- рампа М-8 с торцами, с двойным скатом, см. Приложение 3 к настоящему Техническому заданию. На спортивной площадке установить согласно Приложению 2 скамейки, урны. Скамейки, урны передаются Заказчиком Подрядчику. - Установка велопарковки. Элементы велопарковки заводского изготовления см. Приложение 1 к настоящему Техническому заключению. Паспорт, размеры велопарковки согласовать с Заказчиком дополнительно. -Устройство ограждения скейт-площадки. Ограждение- металлическое по монолитному бетонному бордюру, секции из металлических уголков 20х20, 40х40мм, стойки- трубы, диаметром 60 мм, высота от уровня земли- 1,4-м. Протяженность- 41,0п.м. Вход без калитки. Отметку верха бордюра принять по отметке покрытия площадки. Тип ограждения Подрядчику согласовать с Заказчиком дополнительно. На площадке установить мини - рампу (с двойным скатом, скамейки, 2шт., урны 2шт. Оборудование должно соответствовать ГОСТ Р 54415-2011 "Оборудование для скейтплощадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования". Каркас оборудования, металлический с антикоррозийной обработкой из полимерно- порошкового покрытия, покрытие рабочей поверхности- ламинированная фанера с нанесением сетчатого рифления, влагостойкая, толщиной - 12 мм, крепежи (заклепки, болты) из оцинкованной стали Все используемые материалы должны иметь сертификаты соответствия. На площадке установить информационную стойку. Стойка размерами 0,7х2,0(h)м, размер таблички 0,7х0,7-м. Каркас из профильной трубы 40х40мм, количество опор-2, табличка из металла или ПВХ. Надпись на табличке наносится Подрядчиком, текст согласовывается с Заказчиком; -Ремонт поверхностей подпорной стенки и лестницы. Выполнить очистку, ремонт поверхностей подпорной стенки, лестницы, окраску подпорной стенки, находящихся с восточной стороны здания ЦДНТ. -Устройство наружного освещения, видеонаблюдения. Освещение площадки, в соответствии с техническими условиями, выданными Заказчиком, на опорах высотой 8-м над уровнем площадок, заглубление 2-м, тип- трубчатая несиловая ОТ-1-8(ф), D-133/66, количество- 2шт. Работы должны производиться с соблюдением техники безопасности, обеспечением безопасных условий труда, противопожарных мероприятий; Состав работ согласно ведомости объемов работ; Выполнение работ согласно графика производства работ; О готовности объекта к сдаче комиссии Подрядчик уведомляет Заказчика не менее чем за 3 дня до сдачи комиссии и предоставляет для работы комиссии всю необходимую исполнительную документацию. |
Заявитель указал, что в техническом задании содержатся требования по ГОСТ 7473-94, ГОСТ 54415-2011 и СНиП 2.03.01-84.
Согласно сведениям Росстандарта ГОСТ 54415-2011 является действующим, ГОСТ 7473-94 был заменен на ГОСТ 7473-2010
Упоминание о СНиП 2.03.01.-84 в техническом задании не нашло подтверждения.
Тем самым, довод жалобы признан обоснованным и заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7. Довод в части установки заказчиком в проекте контракта некорректного применения антидемпинговых мер без указания на возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника признан обоснованным.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Комиссия установила, что заказчик указал антидемпинговые меры в проекте контракта следующим образом:
7.3. Размер обеспечения исполнения контракта в случае представления Подрядчиком, предложения о цене контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта составляет 45% - 5 644 163 руб. 25 коп. российский рубль.*(указанный пункт включается в контракта при снижении Подрядчиком НМЦК на 25% и ниже).
При этом в проекте контракта не установлены условия, указанные в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 4 статьи 64 и часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Жалоба ООО "Контракт" признана частично обоснованной.
Комиссия, считает жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной по следующим основаниям.
Заказчиком в проекте контракта не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Заказчик в проект контракта установил пункт 2.5, который содержит следующее:
"Сумма, подлежащая уплате Подрядчику, уменьшается на размер налоговых платежей, если такие платежи должен платить Заказчик (п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ)."
Исходя из вышесказанного, Комиссия признала жалобу ООО "Стройцентр" необоснованной.
Комиссия, изучив жалобу ООО "Аспект", установила следующее:
1. Довод в части невключении в проект контракта обязательного требования об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей признан необоснованным.
Данный довод заявителя ООО "Аспект" аналогичен доводу ООО "Стройцентр", который Комиссия признала необоснованным. Оценка аналогичному доводу дана в настоящем решении на стр.12.
2. Довод в части не установки в проекте контракта условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства в объеме 25% от цены контракта и не определил конкретный вид работ, который подрядчик выполняет своими силами признан необоснованным.
Согласно п.2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации N570 от 15.05.2017 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установить, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является устройство спортивной площадки в городском парке культуры и отдыха с подготовкой территории.
Изучив проект контракт, Комиссия установила условия привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей.
В пункте 5.3.1 проекта контракта установлено:
Подрядчик имеет право привлечь для выполнения работ субподрядчиков.
В пункте 5.6. проекта контракта указано следующее:
Если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, то он обязан привлечь к исполнению настоящего контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не ниже 20 % цены контракта.
Между тем, Постановление N 570 не содержит указание на обязанность заказчиков включать в проект контракта условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 25 процентов от цены контракта. Также Постановлением N 570 определено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определяются по предложению подрядчика, а не заказчика.
Таким образом, положение проекта контракта не противоречит Постановлению N 570 Правительства Российской Федерации.
Довод жалобы признан необоснованным.
3. Довод в части того, что заказчиком установлены излишние требования к применяемому материалу признан обоснованным.
Данный довод заявителя ООО "Аспект" аналогичен доводу ООО "Контракт", который Комиссия признала обоснованным. Оценка аналогичному доводу дано в данном решении на стр.6.
Комиссия, изучив жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг", установила следующее:
1. Довод жалобы в части установления показателей товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии признан обоснованным.
Данный довод заявителя ООО "Ремточстрой Инжиниринг" аналогичен доводам ООО "Аспект" и ООО "Контракт", который Комиссия признала обоснованным. Оценка аналогичному доводу дано на стр.6 данного решения.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Изучив аукционную документацию, Комиссия обнаружила некорректное заполнение Информационной карты электронного аукциона.
Заказчиком в разделе 6 "Заключение контракта по результатам электронного аукциона" в аукционной документации установил следующее:
6.2.3. Участник электронного аукциона, признанный победителем аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены пунктом 6.1.3, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.
Таким образом, в аукционной документации содержится указание на часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 1 июля 2018 года.
Следовательно, заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Контракт" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на устройство спортивной площадки в городском парке культуры и отдыха с подготовкой территории (извещение N 0116300038518000020) обоснованной
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройцентр" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на устройство спортивной площадки в городском парке культуры и отдыха с подготовкой территории (извещение N 0116300038518000020) необоснованной.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Аспект" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на устройство спортивной площадки в городском парке культуры и отдыха с подготовкой территории (извещение N 0116300038518000020) частично обоснованной, в части не установки в проекте контракта условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства в объеме 25% от цены контракта и не определил конкретный вид работ, который подрядчик выполняет своими силами и установки требования к ряду товаров, которые определяются путем проведения испытаний
4. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на устройство спортивной площадки в городском парке культуры и отдыха с подготовкой территории (извещение N 0116300038518000020) обоснованной.
5. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) нарушившим части 3 статьи 63, части 3 статьи 7, части 6 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37, части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Выдать заказчику Администрации муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
7. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 сентября 2018 г. N 06-1009/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018