Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (далее также - ООО "ТД "ВИАЛ", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, представлены письменные пояснения,
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Амгинская Центральная районная больница" (далее также - ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (левофлоксацин) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение N 0116200007918006642), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТД "ВИАЛ".
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что не согласны с жалобой заявителя, поскольку заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе правомерно.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918006642 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" -14.09.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 79 255,00 руб.;
4) на участие в закупке подано 7 заявок от участников закупки;
5) 5 участников закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона поступило 3 предложения о цене контракта от участников закупки;
7) при подведении итогов электронного аукциона 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918006642-1 от 25.09.2018 года участнику закупки с номером 4 (ООО "ТД "ВИАЛ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (дозировка)".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных средств (левофлоксацин) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно таблице "Требования к товару на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения Левофлоксацин" части 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменяемое значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1. |
Левофлоксацин |
|
|
|
|
|
|
шт |
500 |
1.1 |
Лекарственная форма |
|
|
Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
|
|
|
|
|
1.2 |
Дозировка* |
|
|
750 |
|
мг |
|
|
|
1.3 |
Остаточный срок годности на момент поставки |
|
|
12 |
|
месяцев |
|
|
|
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1.8 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в таблице "Требования к товару".
Пунктом 1.18 Инструкции по заполнению заявки аукционной документации в случае установления требуемого значения характеристики товара в столбце "Неизменяемое значение" в заявке следует указывать значение, которое соответствует требуемому значению. В случае не предоставления значения в заявке считается, что участник закупки согласен поставить (использовать) товар с характеристикой соответствующей характеристике, установленной в столбце "Неизменяемое значение", а также в иной части документации. Данные правила являются общими, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки (номер 4) заявителем указано, в том числе следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения/ код страны |
Ед. изм. |
Кол-во |
Остаточный срок годности на момент поставки |
Сведения о регистрации |
1 |
Левофлоксацин |
Левотек |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг 10 шт. - блистеры(1) - пачки картонные- |
Протекх Биосистемс Пвт.Лтд / Индия 356 |
уп |
50 |
не менее 12 месяцев |
ЛСР-006396/10 от 26.01.2018 |
2 |
Левофлоксацин |
Левотек |
таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг 10 шт. - блистеры(1) - пачки картонные- |
Протекх Биосистемс Пвт.Лтд / Индия 356 |
уп |
50 |
не менее 12 месяцев |
ЛСР-006396/10 от 26.01.2018 |
Вместе с тем, из жалобы заявителя следует, что дозировка не является терапевтически значимой характеристикой, так как участником закупки ОО "ТД ВИАЛ" в заявке предложен лекарственный препарат МНН Левофлоксацин в кратной заявленной дозировке в двойном количестве: (250 мг+500 мг=750 мг), что предполагает аналогичное применение указанного препарата, а для получения эквивалентного терапевтического эффекта лицу, принимающему данный препарат, необходимо будет принять 2 таблетки (250 мг+500 мг) разово вместо одной в дозировке 750 мг.
Согласно подпункту "б" пункта 2 "Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющегося объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденный Постановлением Правительства от 15.11.2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Особенность) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Из чего следует, что указанная заявителем в заявке на участие в закупке дозировка не соответствует требованиям аукционной документации -750 мг, а предложены две различные дозировки 500 мг и 250 мг. При этом 500 мг не является кратным к числу 750 мг, а 250 мг является кратным к числу 750, но не в двойном количестве.
Следовательно, заявителем в заявке на участие в электронном аукционе представлены значения показателя "дозировка", не соответствующие установленным в аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба ООО "ТД "ВИАЛ" признана необоснованной
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (левофлоксацин) для нужд ГБУ РС(Я) "Амгинская ЦРБ" (извещение N 0116200007918006642) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 октября 2018 г. N 06-1143/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018