Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Системы мониторинга транспорта" на действия Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518003074 "Передвижной медицинский комплекс фельдшерско-акушерского пункта".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупке N0101200009518003074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе заявитель указывает, что в документации, а именно, в разделе 1, Приложение А п. 5.2 указана мощность двигателя - не менее 130 л.с., тогда как у производимого ООО"Торговый дом Ворсма" мощность составляет 90 кВт , что подтверждается КП 18ПЗ/102 от 31/05/2018
Предметом закупки является: Передвижной медицинский комплекс фельдшерско-акушерского пункта.
В в п.5.2 приложения А Технического задания "Основные технические характеристики шасси" установлено требование, где мощностьне менее 130 л.с.
Исходя из п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что впредставленной Заказчиком документации представлена сравнительная таблица, где согласно требуемым Техническим заданием характеристикам подходит два производителя с подходящими характеристиками, однако по п.5.2 приложении А Технического задания у производимого ООО "Торговый дом Ворсма" комплекс мощность составляет 90 кВт или 122,36 л.с., что не соответствует требованиям документации.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что при составлении Технического задания была допущена техническая ошибка в части установления требования в п.5.2 приложении А Технического задания, мощности 130 л.с.
Таким образом, данный довод жалобы нашел свое подтверждение, в действиях Заказчика установлено нарушение положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ООО "Системы мониторинга транспорта" на действия Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518003074"Передвижной медицинский комплекс фельдшерско-акушерского пункта", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 октября 2018 г. N ГЗ-1008/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018