Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.13786) 25.09.2018 от ООО "Южуралкомплект" на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N 4 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300140818000082 "Поставка рециркуляторов".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301300140818000082.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
14.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301300140818000082. Начальная (максимальная) цена контракта 497 900,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N0301300140818000082-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. В соответствии с пунктом 15.1. документации об электронном аукционе Заявка оформляется участником электронного аукциона, при этом в обязательном порядке должна содержать сведения, указанные в части 7.3 раздела 7 настоящей документации. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 18 "Описание объекта закупки" настоящей документации, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "от_до", "или", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара)".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.11 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара(при применении национального режима).
Согласно разделу 18 аукционной документации Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, в том числе рекомендуемый объем помещения от 30 до 75 м.
Заявитель в своей заявке предложил к поставке рециркулятор УФ-бактерицидный двухламповый с принудительной циркуляцией воздушного потока для обеззараживания воздуха помещений в присутствии людей РБ-06-"Я-ФП", с характеристикой, в том числе объем помещения от 30 до 75 м. Вместе с тем, Заявителем к жалобе приложено руководство по эксплуатации вышеуказанного рециркулятора, в котором указано именно диапазонное значение объема помещения от 30 до 75 м
. Следовательно, Заявитель в своей заявке указал показатели в соответствии с характеристиками производителя, что допустимо согласно аукционной документации. Кроме того, возражения Заказчика в отношении того, что Заявитель в своей заявке должен был указать на то, что такое значение показателя установлено производителем товара признаются несостоятельными, ввиду следующего.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.14 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой "Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 18 "Описание объекта закупки" настоящей документации, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "от_до", "или", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаки "*", ">", "", "<", "
" за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В случае, если производителем товара установлен показатель товара с указанием значения "менее/более", "менее или равно", "более или равно", то участник аукциона в первой части заявки должен обязательно указать, что такое значение показателя установлено производителем товара". Следовательно, Заказчиком предусмотрен конкретный перечень словосочетаний ("менее/более", "менее или равно", "более или равно") когда участник закупки должен указать в составе своей заявки о том, что такое значение показателя установлено производителем товара.
Таким образом, требование об указании в первой части заявки информации о том, что такое значение показателя установлено производителем товара к Заявителю не относится. Следовательно, Заявителем представлены показатели, в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N0301300140818000082-1 не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южуралкомплект" на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан детская поликлиника N 4 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300140818000082 "Поставка рециркуляторов", обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 1 октября 2018 г. N ГЗ-1036/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018