Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "Строительное управление N8" на действия Уполномоченного органа в лице, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518002764 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса вс. Шаран (Шаранский район)"".
По мнению Заявителя,аукционной комиссиейнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518002764.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что заявка ООО "СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 8" неправомерно признана несоответствующей требованиям.
В соответствии с пунктом 19.3 Раздела N 2. "Общие сведения" документации об электронном аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметомконтракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), в соответствиис постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а такжедокументов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) необходимо подтвердить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к группе работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно подпункту 5 пункта 20.2 Раздела N 2. "Общие сведения" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные Постановлением N 99.
Пунктом 2 приложения 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) копия исполненного контракта (договора);
2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20 сентября 2018 года заявка участника N 1 - ООО "СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 8" признана несоответствующей требованиям,установленным документацией об электронном аукционе, в связи с "непредоставлением документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), поскольку участник закупки не предоставил копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Постановлением N 99 предусмотрено предоставление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию для подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям. Исключением являются случаи, при которых разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 55 ГрК РФ установлено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Частью 17 статьи 51 ГрК РФ регламентированы случаи, в которых не требуется выдача разрешения на строительство:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии Заявитель представила письменное обоснование своей жалобы и пояснила, что с целью подтверждения опыта работ нами был предоставлен договор подряда строительных работ б/н от 03.04.2017 г. с ООО "ЮниСтрой" на строительство здания административно-бытового комплекса (Завод текстильно-вспомогательных веществ), где ООО "ЮниСтрой является заказчиком, а ООО "СУ N8" являлся подрядчиком, также акты выполненных работ формы КС- 2,3.На предоставленный договор (подтверждающий опыт работы) не имел правоустанавливающие документы на земельный участок (земельный участок принадлежит заказчику), разрешения на строительство и т.д. гак как осуществляли строительство строения не всего завода, а строения вспомогательного использования. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию выдается заказчику- застройщику ООО "ЮниСтрой" на строительство всего завода текстильно-вспомогательных веществ, что соответствует пункту 2 статьи 55 ГрК РФ обязанность вводить объект в эксплуатацию лежит на застройщике, т.е. на Заказчике строительства.В предоставленном договоре подряда б\н от 03.04.2017 г. на сумму 31 935 591,61 рублей п. 8.1. "Сдача-приемка выполненных работ по настоящему Договору производится в следующем порядке: Подрядчик предоставляет Заказчику акты выполненных работ по форме N КС-2 и справки стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3 в установленные настоящим Договором сроки для подписания в течении 5 рабочих дней с момента предоставления или дачимотивированного отказа от их подписания с указанием причин такого отказа". Нами были предоставлены формы КС-2,3 на сумму 31 935 591,61 рублей. То есть согласно договора подряда договор исполнен. Соответственно пункты в аукционной документации по предоставлении. Копии исполненного контракта, копия акта (актов) выполненных работ предоставлены.
Следовательно, исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что заявитель в составе второй части заявки для подтверждения опыта исполнения соответствующих видов работ в рамках Постановления N 99 представил договор подряда на выполнение строительных работ, где в пункте 1.1 статьи 1 подрядчик обязуется в соответствии с условиями Договора и утвержденной проектно-сметной документацией (без системы вентиляции) выполнить по заданию Заказчика своими и/или привлеченными силами комплекс работ по строительству здания административно-бытового комплекса (Завод по производству текстильно-вспомогательных веществ) согласно календарному плану, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения указанных работ, принять их результат и уплатить обусловленную Договором цену.Однако копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, необходимая к представлению в составе второй части заявки, отсутствует.Таким образом, участник должен был представить в составе заявки на участие в электронном аукционе копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.Заявитель не представил доказательства со ссылками на на законы и иные нормативные правовые базы, позволяющую сделать вывод о том, что разрешенияна ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не предоставляется при осуществляли строительства строения вспомогательного использования, а не всего завода.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительное управление N8" на действия Уполномоченного органа в лице, Министерства экономического развития Республики Башкортостан, при осуществлении закупки N0101200009518002764 "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса вс. Шаран (Шаранский район)"",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 октября 2018 г. N ГЗ-1009/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018