Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба отООО "Медицинская Компания Урал" на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетноо учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N 3 города Уфа, при осуществлении закупки N0301300283318000040.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0301300283318000040.
Согласно доводам жалобы Заявитель указывает, что Заказчик нарушает действующее законодательство, а именно, был написан запрос на разъяснения, но заказчик неответил по существу и не внес соответствующие изменения. Также Салфетки с размерами 65*70 производит только один производитель на территории РФ, это ООО "М.К.АСЕПТИКА" г.Москва, РУ прилагается. Других производителей на территории России и стран членов Евразийскогоэкономического союза нет. Другие страны-производители данной продукции не допускаются к участию, так какзаказчик установил требования производителей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих изиностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальныхнужд".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Постановление N 102 не устанавливает запрета на закупку медицинских изделий иностранного происхождения. Оно лишь предусматривает обязанность комиссии отклонить заявки, содержащие предложения о поставке иностранных медизделий (по определенному перечню), при условии, что на участие в торгах подано не менее двух удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан (далее - отечественные медицинские изделия);
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Для подтверждения страны происхождения товара к заявке на участие в закупке должен быть приложен сертификат СТ-1, выданный Торгово-промышленной палатой. Заявки, содержащие предложение о поставке иностранных медицинских изделий, отклоняются только при одновременном соблюдении следующих условий:
- помимо заявки с иностранным медицинским изделием подано не менее двух заявок с предложением отечественных медицинских изделий;
- вышеуказанные заявки с предложением отечественных медицинских изделий полностью соответствуют требованиям документации о закупке;
- в заявках с предложением отечественных медицинских изделий указаны разные медицинские изделия разных производителей (то есть если помимо заявки с иностранными медицинскими изделиями подано несколько заявок, в которых предложено одно и то же отечественное медицинское изделие, то заявка с иностранными медицинскими изделиями допускается к участию в закупке);
- к заявкам с предложением отечественных медицинских изделий приложены сертификаты формы СТ-1.
Если не соблюдено хотя бы одно из вышеперечисленных условий, заявка, содержащая предложение о поставке иностранного медицинского изделия, подлежит допуску на равных условиях с заявками, в которых предложены отечественные медицинские изделия.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что Утверждение заявителя об отсутствии ответа по существу на запрос разъяснений не соответствует истине. В ответе указано, что Заказчик располагает коммерческими предложениями от различных поставщиков на предмет настоящей закупки, а также исследованием рынка, подтверждающим наличие конкурентной среды (Приложение N1 - Сравнительная таблица эквивалентов). В этой связи можно сделать вывод, что заявителем недостаточно исследован рынок обращения рассматриваемых медицинских изделий. Отсутствие у заявителя необходимых ресурсов для поиска товара, являющегося предметом закупки, не свидетельствует об отсутствии данного товара в обращении. Также представители Заказчика представили сравнительную таблицу с наличием эквивалентного товара, а именно:
1. Салфетка спиртовая антисептическая из нетканого материала по ТУ 9393-005-70224340-2014 размером 65x70мм, ООО "Фарм-Глобал", Россия (Регистрационное удостоверениеN РЗН 2009/5959);
2. Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала "М.К.Асептика" спиртовые (70% этиловый спирт) по ТУ 9393-001-51276525-00 65x70мм,ООО "М.К. Асептика", Россия; (Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/05438).
Исходя из представленных материалов дела, пояснений сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России в действиях Заказчика нарушений не выявила. Указанные в жалобе доводы относительно салфетки, который производит только один производитель не подтвердились. По установленным характеристикам товара в требованиях документации подходят минимум 2 эквивалента.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинская Компания Урал" на действия Заказчика в лице, Государственного бюджетноо учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника N 3 города Уфа, при осуществлении закупки N0301300283318000040,необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2018 г. N ГЗ-1014/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018