Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Ренталити" (далее - Заявитель) (вх.13725) 25.09.2018 на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518003076 "Закупка комплекса оборудования для дистанционной лучевой терапии".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518003076.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил требование о наличии лицензии: - на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ N 469; - на осуществление деятельности по размещению источников ионизирующего излучения, выданной в соответствии с постановлением Правительства РФ N 278.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 469 утверждён состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники согласно перечню (далее - Перечень).
Согласно данному Перечню лицензия по производству и техническому обслуживанию медицинской техники требуется в случае: 1. В части производства медицинской техники: а) производство медицинской техники; б) изготовление по индивидуальным заказам пациентов медицинской техники, к которой предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников и которая предназначена исключительно для личного использования конкретным пациентом. 2. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: а) монтаж и наладка медицинской техники; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; г) ремонт медицинской техники. В данном случае ни производство, ни техническое обслуживание не осуществляется.
Согласно пункту 1.1 Проекта государственного контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки должен осуществить поставку комплекса оборудования для дистанционной лучевой и ввести в эксплуатацию Оборудование, обучить правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование. Пунктом 7.1 Проекта государственного контракта предусмотрено, что ввод оборудования в эксплуатацию и обучение специалистов Заказчика выполняются Поставщиком, либо с привлечением соисполнителей.
Таким образом, довод Заявителя о необходимости установления в документации о проведении электронного аукциона требования о наличии участника закупки лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и лицензии по размещению источников ионизирующего излучения является несостоятельным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренталити" (далее - Заявитель) (вх.13725) 25.09.2018 на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518003076 "Закупка комплекса оборудования для дистанционной лучевой терапии" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 сентября 2018 г. N ГЗ-1005/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018