Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.13881) 27.09.2018 от ООО "Торговый дом "Виал" на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200042318000430 "Закупка лекарственных препаратов".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301200042318000430.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
13.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301200042318000430. Начальная (максимальная) цена контракта 349 460,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0301200042318000430-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Непредоставление информации, предусмотренной пп.б. п.2 ч.3 ст.66. Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г., а именно: В заявке участника отсутствуют конкретные показатели, а именно: В техническом задании (Раздел N1) документации об электронном аукционе установлено: п.2 МНН: Цефоперазон + [Сульбактам] или Цефоперазон +Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в количестве 500 или 1000 или 2000 штук Участник закупки предложил: п. 2 МНН Цефоперазон + [Сульбактам] или Цефоперазон +Сульбактам - порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения (ТН: Цефоперазон и Сульбактам Джодас): порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в количестве 500 упаковок, что не соответствует требованиям технического задания Заказчика".
Исходя из вышеуказанного протокола, следует, что Заявитель в своей заявке предложил количество упаковок не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.20.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); наименование страны происхождения товара (так как заказчиком установлены в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику по обжалуемой позиции требуется следующее:
2 |
Цефоперазон + [Сульбактам] или Цефоперазон +Сульбактам |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1 г+1 г или 0,5г+0.5г или 0,25г+0,25г или 250+250 мг |
штука |
не предусмотрено |
500 или 1000 или 2000 |
не менее 12 месяцев на дату поставки |
Заявитель в своей заявке, по обжалуемой позиции, предложил к поставке: Цефоперазон + [Сульбактам] или Цефоперазон +Сульбактам, Цефоперазон и Сульбактам Джодас, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г -флаконы (1) - пачки картонные, Джодас Экспоим Пвт.Лтд/Индия 356, 500 уп, не менее 12 месяцев. Следовательно, Заявитель в своей заявке предложил количество упаковок в соответствии с требованиями аукционной документации.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.
Вместе с тем, Представитель Заказчика пояснил, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.09.2018 N0301200042318000430-1 содержит неверные основания для отклонения заявки Заявителя. Согласно пояснениям Заказчика, в ГРЛС отсутствует лекарственный препарат с МНН Цефоперазон + [Сульбактам] или Цефоперазон +Сульбактам с торговым наименованием Джодас. В связи с чем, заявка Заявителя отклонена от участия в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Виал" на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200042318000430 "Закупка лекарственных препаратов", обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановая проверка установила в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, не выдавать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 октября 2018 г. N ГЗ-1051/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018