Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.13861) 27.09.2018 от ООО "Медицинская компания Урал" на действия Заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049618000624 "Поставка медицинского расходного материала (салфетки спиртовые) для нужд Клиники БГМУ на 2018 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно под требования позиции N3 невозможно предложить товар.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100049618000624.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100049618000624. Начальная (максимальная) цена контракта 306 132,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.3 технического задания аукционной документации Заказчику требуется:
3 |
Салфетка антисептическая стерильная спиртовая. Ширина не более 130 мм и не менее 125 мм. Длина не более 180 мм и не менее 175 мм. Из нетканого материала, плотностью не менее 40г/м2, пропитанная не менее 70% раствором спирта высшей очистки и упакованная в многослойный комбинированный материал. На индивидуальной упаковке салфетки должны быть нанесены: информация о пропитывающем составе (торговое наименование спиртового раствора в % содержании), маркировочный знак стерилизации, а также способ применения. В салфетке содержится не менее 2,3 гр раствора спирта. Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
шт |
2,40 |
7500 |
18 000,00 |
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица стерильных спиртовых антисептических салфеток, подходящих под совокупность требований п.3 технического задания аукционной документации, а именно ООО "ТД АПОЛЛО" (РУ NРЗН 2013/487 от 11.04.2013) и ООО "М.К. Асептика" (РУ ФСР N2009/05438 от 26.07.2016).
Следовательно, под совокупность требований п.3 технического задания аукционной документации подпадает как минимум два производителя. Доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская компания Урал" на действия Заказчика, в лице федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100049618000624 "Поставка медицинского расходного материала (салфетки спиртовые) для нужд Клиники БГМУ на 2018 год", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2018 г. N ГЗ-1054/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018