Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя ИП Иванов Д.А. (далее - Заявитель) Хусаиновой Л.Р.; в присутствии представителей ФГКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ-КИНОЛОГОВ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее - Заказчик, Комиссия Заказчика) - Гафаровой Р.М. (доверенность); рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, (номер извещения 0301100010718000096 "Оказание услуг по общей уборке служебных и производственных помещений") (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии: аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала несоответствующими заявку подателя жалобы порядковый номер 145.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 1 526 994 ,18 > рублей;
4) дата и время начала подачи заявок 14.09.2018 в 17:56;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - <26.09.2018>;
6) Дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018.
7) на участие в Аукционе подано <10> заявок;
8) по результатам рассмотрения первых частей заявок допущены были все заявки.
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок были признанными соответствующими 3 заявки.
10) победителем аукциона признана заявка Индивидуальный предприниматель Жирнова Наталья Петровна с ценовым предложением 900 519,75 рублей.
11) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
12) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
13) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком, была представлена информация по электронному аукциону.
По существу жалобы Комиссией установлено следующее.
В материалах дела имеется протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.09.2018 N0301100010718000096-1, согласно которому, заявка подателя жалобы было отказано в допуске до участия в электронном аукционе по следующим основаниям:
Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация
на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Участник не допущен в соответствии п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд". Участником не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ: В первой части заявки на участие в аукционе не указаны конкретные показатели материала, предлагаемого к использованию в процессе оказания услуг соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Таблица N2 раздела 2 Техническое задание): 1) Позиция N3 Универсальное моющее средство: Уровень рН - установлено Заказчиком "менее 11.50", заявлено Участником от "11,50"; 2) Позиция N4 Моющее средство для кафеля, керамической плитки: концентрация ПАВ.% установлено Заказчиком "менее 7" Заявлено участником "7"; 3) Позиция N7 Средство для чистки ковровых покрытий :Уровень рН1% раствора установлено Заказчиком "менее 11" Заявлено участником "11".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 27 документации установлены следующие к составу первой части заявки, а именно:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническое задание" документации аукциона, при этом:
1. Участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных в своей заявке при условии наличия единицы измерения в описании объекта закупки.
2. В случае установления требования о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме, при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, участник закупки должен указать в ней "конкретные показатели", то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе:
- при указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов "или эквивалент" / "эквивалент" не допускается;
- указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "min", "max", "минимальное значение", "максимальное значение", "не более" "не менее", "не хуже", "не уже", "или" и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение);
- установление в документации значения показателя с использованием словесного обозначения "в диапазоне не уже", "в диапазоне не менее" и подобных, предполагает указание участником закупки диапазона значений равного или большего, чем установленное;
- установления в документации значения показателя с использованием словесного обозначения "в диапазоне не шире", "в диапазоне не более" и подобных, предполагает указание участником закупки диапазона значений равного или меньшего, чем установленное;
- участник закупки при указании конкретных значений показателей, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение), не должен изменять эти значения, но обязан их указать в своем предложении относительно объекта закупки;
- в качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года N 529-ст.
- представленные участником закупки значения конкретных показателей товара не должны содержать недостоверные сведения;
- указываемые участником закупки значения показателей должны соответствовать данным производителя товара и данными реестров товаров, подлежащих обязательной государственной регистрации.
В случае если в составе первой части заявки на участие в аукционе у участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе, несет участник закупки.
В соответствии с п.1 технического задания Заказчиком требовалось следующее (спорная позиция отмечена жирным шрифтом):
3 |
Универсальное моющее средство |
Состав |
поверхностно-активные вещества, моющие добавки, отдушка, краситель. |
Внешний вид |
жидкость |
||
Плотность, г/см3 |
от 1,0 до 1.5 |
||
Степень воздействия на организм человека |
слабо опасная |
||
Уровень рН |
менее 11,50 |
||
Срок годности |
не менее 12 месяцев |
||
Упаковка |
канистры или флаконы |
||
4 |
Моющее средство для кафеля, керамической плитки |
Форма |
концентрированная жидкость |
Уровень рН в дистиллированной воде |
не менее 12 |
||
Степень воздействия на организм человека |
слабо опасная |
||
Плотность при температуре 20°C, г/см3 |
не более 1,5 |
||
Концентрация ПАВ, % |
менее 7 |
||
Наличие изопропилового спирта в составе |
нет |
||
7 |
Средство для чистки ковровых покрытий |
Обладает низким уровнем пенообразования |
да |
Плотность при 20°С, г/см3 |
не менее 0,7 |
||
Уровень pH 1% раствора |
менее 11 |
||
Упаковка |
канистры или флаконы |
||
Срок годности |
не менее 12 месяцев |
Участником закупки по данной позиции установлено следующее:
3 |
Универсальное моющее средство |
Состав |
поверхностно-активные вещества, моющие добавки, отдушка, краситель. |
Уровень рН
|
11,50
|
||
4 |
Моющее средство для кафеля, керамической плитки |
Концентрация ПАВ, % |
7 |
7 |
Средство для чистки ковровых покрытий |
Уровень pH 1% раствора |
11 |
Как было указано выше, аукционная комиссия рассматривается заявки на их соответствие требованиям аукционной документации (ч.1 ст.67 44-ФЗ).
Как установлено документацией Заказчику требовались к поставке товары с характеристиками менее 11.50, 7 и 11, вместе с тем, участником закупки были даны конкретные показателя, которые равны 11.50, 7 и 11.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения, жалоба является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ИП Иванова Д.А. на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100010718000096 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 октября 2018 г. N ГЗ-1032/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018