Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.14160) 02.10.2018 от ИП Алябьев Виктор Борисович на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан стоматологическая поликлиника N 2 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300323018000137 "Поставка аппарата стоматологического пескоструйного".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300323018000137.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300323018000137. Начальная (максимальная) цена контракта 459 002,32 рублей.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2018 N0301300323018000137-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Отклонить на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: отсутствие в заявке указания на количество поставляемого товара".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу II. Техническое задание (описание объекта закупки) Заказчику требуется аппарат стоматологический пескоструйный, с указанием требуемых характеристик.
Согласно п.17 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел II. Техническое задание (описание объекта закупки)), и указание на товарный знак (при наличии); наименование страны происхождения товара.
Следовательно, Заявитель в своей заявке должен представить конкретные показатели функциональных, технических и качественных характеристик товара, указанных в Разделе II. Техническое задание (описание объекта закупки).
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке представил показатели, в соответствии с требованиями аукционной документации.
Вместе с тем, в п.17 аукционной документации отсутствует требование о представлении в составе первой части заявки информации о количестве товара. Кроме того, количество товара не относится к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. Жалоба признана обоснованной.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Алябьев Виктор Борисович на действия комиссии Заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан стоматологическая поликлиника N 2 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300323018000137 "Поставка аппарата стоматологического пескоструйного", обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу, для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 октября 2018 г. N ГЗ-1070/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018