Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Юнит-медикал" (далее - Заявитель) (вх.14261) 04.10.2018 на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518003242 "Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518003242.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ООО "Юнит-медикал" в жалобе указывает, что под совокупность параметров, указанных в Техническом задании, подходит только один аппарат конкретного производителя - Samsung medison co., LTD, Корея.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный.
Представитель Заказчика на заседании комиссии предоставил сравнительную таблицу, где указано, что под совокупность параметров технического задания соответствуют MySono U6, SAMSUNG MEDISON, Республика Корея; Logiq e R7, Корея, GE HealthCare; M7 Миндрей, Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электрик Ко., лтд., Китай.
На заседании комиссии было заявлено ходатайство представителя Заявителя ООО "Юнит-медикал" о необходимости представления доказательств, опровергающих доводы представителя Заказчика. В связи с этим на заседании комиссии был объявлен перерыв.
После объявленного перерыва, представитель Заявителя предоставил письменные пояснения и инструкции Logiq e R7, Корея, GE HealthCare и M7 Миндрей, Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электрик Ко., лтд., Китай.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику по позиции 8.2.1 требуется диапазон рабочих частот датчика - Не менее (2,0 - 6,0) мГц, в руководстве пользователя Logiq e, в таблице 5-9 указано "Датчик С1-5-RS частотный диапазон (2-5) мГц".
Следовательно, товар производства Logiq e R7, Корея, GE HealthCare не соответствует требованиям Технического задания.
По позиции 5.6. требуется верхняя граница динамического диапазона, демонстрируемая на экране не менее 200 (дБ), в руководстве пользователя M7 Миндрей, Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электрик Ко., лтд., Китай, в разделе 5.3.3. указано "диапазон 30-160 дБ".
Таким образом, товар производства M7 Миндрей, Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электрик Ко., лтд., Китай, также не соответствует требованиям Аукционной документации.
На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что под совокупность требований Технического задания соответствует и товар производства Sonoscape S8 exp (письмо ООО "Современные технологии" приложено).
Комиссия Башкортостанского УФАС России, на основании представленных документов, установила, что письмо было направлено 20 августа 2018 года на запрос N0801200000218000052.
Комиссия УФАС объявила перерыв и запросила у Заказчика подтверждение (скринщоты) направления запросов на электронную почту, подтверждение направления ответов на запросы (скриншоты с электронной почти).
После объявленного перерыва представитель Заказчика на заседании комиссии запрашиваемые документы, доказательства и инструкции не представил.
Кроме того, представителем Заявителя обращено внимание, что во всех 5-ти письмах ООО "Современные технологии" имеются идентичные подписи, и признаки отсканированных печатей. Комиссия Башкортостанского УФАС России не уполномочена проверять достоверность писем, в связи с чем принято решение о направлении материалов дела в правоохранительные органы.
Таким образом, письмо ООО "Современные технологии" о том, что под совокупность требований технического задания соответствует товар производства Sonoscape S8 exp, комиссией не принимается во внимание как доказательство.
Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнит-медикал" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518003242 "Ультразвуковой аппарат диагностический портативный переносной с 3-мя датчиками: конвексный, линейный, фазированный" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Передать материалы дела в правоохранительные органы.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 октября 2018 г. N ГЗ-1044/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018