Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Техснабкомплект" (далее - Заявитель) (вх. 14502) 09.10.2018 на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518003363 "Строительство мостового перехода через р. Оку на км 30+00 автомобильной дороги Большеустьикинское - Кургатово в Мечетлинском районе Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями норм Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518003363.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в Техническом задании аукционной документации по позиции N129 указано, что профили имеют N10/12/16/18/20/22/25/28, теоретическая масса профиля должна быть от 2,617 - 4,830. Вышеуказанная позиция не соответствует ГОСТ 5781-82.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
Арматура |
Согласно ГОСТ 5781-82 |
|
соответствие |
Класс |
|
A-III (А400) |
|
Номер профиля |
|
10/12/16;18/20/22/25;28 |
|
Должна быть изготовлена в стержнях |
|
Наличие |
|
Площадь поперечного сечения |
см2 |
не менее 0,785 - не более 6,160 |
|
Масса 1 м длины арматурной стали |
кг |
не менее 2,617 - не более 4,830 |
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с доводом жалобы и пояснил, что произошла техническая ошибка вместо цифры "0" допущена опечатка цифра "2".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как позиция N 129 не соответствует ГОСТ 5781-82.
Следовательно, жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техснабкомплект" на действия заказчика в лице Государственного казенного учреждения управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518003363 "Строительство мостового перехода через р. Оку на км 30+00 автомобильной дороги Большеустьикинское - Кургатово в Мечетлинском районе Республики Башкортостан" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 октября 2018 г. N ГЗ-1062/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.10.2018