Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 02 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заказчика - ГБУ "Республиканская детская поликлиника" (далее - Заказчик) С.В. Султыгова (доверенность от 27.09.2018 г. N11), Т.А. Дзангиева (доверенность от 27.09.2018 г. N10); заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "Парадиз-М" (далее - Заявитель) Р.А. Тангиева (доверенность от 26.09.2018 г. б/н), А.Т. Келигова (ген. директор), А.Ж. Барахоева (доверенность от 26.09.2018 г. б/н), Р.С. Сапралиева (доверенность от 26.09.2018 г. б/н);
в отсутствии представителя: уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001520 "система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая" (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001520), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
Заказчиком нарушены правила описания объекта Закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают Закупка соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15 часов 30 минут 26.09.2018 г. В соответствии с административным регламентом Комиссией объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 27.09.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 400 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018 г.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушении требований статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком нарушены правила описания объекта Закупки в следующих позиция технического задания Закупки:
В позициях 2.6 и 2.14 технического задания Закупки установлено следующее:
2.6 |
Диапазон перемещения деки стола в поперечном направлении, см. не менее |
34 |
2.14 |
Диапазон моторизированного продольного перемещения приёмника под декой стола, см. не менее |
153 |
Заказчиком требуется представить диапазонное значение без указания диапазонного значения показателей поставляемого оборудования, что нарушает требования статьи 33 Закона о контрактной системе, в части описания закупки.
В позиции 8.1.57 технического задания Закупки установлено следующее:
8.1.57 |
Расстояние между кулерными перфорациями |
не более 96 мм на не менее 48 мм. |
Заказчиком установлено максимальное и минимальное значение расстояния между кулерными перфорациями с предлогом "НА", что вводит в заблуждение участников Закупки.
В позициях 8.1.26, 8.1.27, 8.1.35, 8.1.44, 8.1.48, 8.1.49, 8.1.60 технического задания не указаны единицы измерения:
8.1.26 |
Кол-во поддерживаемых дисплеев должно быть не менее |
2 |
8.1.27 |
Максимальное количество каналов PCI Express должно быть не менее |
8 |
8.1.35 |
Количество потоков не должно быть менее |
6 |
8.1.44 |
Поддерживающие до 32 ГБ системной памяти DDR4 2666/2400/2133 МГц (включая все значения), количество слот не менее |
2 |
8.1.48 |
PCI Express x16 |
Не менее 1 |
8.1.49 |
Разъем x M.2, ключ M/В, форм - фактор не менее 2242, поддержка PCIe x2/SATA3/ PCIe x 4 |
Не менее 1 |
8.1.60 |
CPU Fan разъем (1 х 4-контактный). не менее |
1 |
Ввиду вышеизложенного Комиссией Управления пришла к выводу об обоснованной жалобы Заявителя, в связи с нарушениями статьи 33 Закона о контрактной системе допущенными Заказчиком при составлении технического задания Закупки.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной закупки, выявлены следующие нарушения.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
1) В позиции 2.5 технического задания Закупки установлено следующее:
2.5 |
Высота деки стола от пола, см. не менее |
80 |
В соответствии с ГОСТ 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" установлено следующее:
- высота деки стола от пола, см, не более |
90 |
2) В позиции 2.7 технического задания Закупки установлено следующее:
2.7 |
Максимальная масса пациента (нагрузка на деку стола) без ограничения перемещений, кг. не менее |
225 |
В соответствии с ГОСТ 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" установлено следующее:
- максимальная масса пациента, кг, не менее |
135 |
3) В позиции 2.8 технического задания Закупки установлено следующее:
2.8 |
Диапазон угла наклона стола, градусы. не уже |
-25 / +85 |
В соответствии с ГОСТ 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" установлено следующее:
- диапазон угла наклона стола, градусы, не менее |
+90/-15 |
4) В позиции 2.10 технического задания Закупки установлено следующее:
2.10 |
Максимальное расстояние фокус-приемник, см. не менее |
145 |
В соответствии с ГОСТ 55772-2013 "Изделия медицинские электрические. Комплексы рентгеновские для просвечивания и снимков цифровые. Технические требования для государственных закупок" установлено следующее:
- расстояние фокус - приемник, мм, не менее |
1000 |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что описание объекта Закупки не соответствует ГОСТ 55772-2013 и нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парадиз-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение статей 64, 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью
"Парадиз-М"
386101, РИ, г. Назрань, ул. Муталиева, 38.
386101, РИ, г. Назрань, ул. Гайрбек-Хаджи, 3.
Заказчик:
ГБУ "Республиканская детская поликлиника"
386203, РИ, с.п. Орджоникидзевское, ул. Осканова, N5.
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N199-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
02.10.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N199-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Парадиз-М" (далее- Заявитель) на действия (бездействие) заказчика - ГБУ "Республиканская детская поликлиника" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001520 "система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая" (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001520), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику устранить нарушения статей 64, 33 Закона о контрактной системе при проведении Закупки, в соответствии с положениями решения N199-3/18 от 27.09.2018 г.
2) Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 15.10.2018 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении Закупки и внести изменения в документацию по Закупке в соответствии со статьями 64, 33 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N199-3/18 от 27.09.2018 г.
3) Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 16.10.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4) Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 27 сентября 2018 г. N 199-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018