Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей: общества с ограниченной ответственностью " МАГАС-СТРОЙ" (далее - Заявитель), заказчика - Администрации муниципального образования "городской округ города Магас" (далее - Заказчик);
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:20, 02.10.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300000218000093 на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по городу Магас (далее - Закупка, ЭАN0314300000218000093), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 10.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 393 249,16 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 18.09.2018 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.09.2018.
1. В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0314300000218000093 от 18.09.2018 г., основанием отклонения заявки Заявителя стало следующее:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В техническом задании участник под номеров N 2 не указал: 1) Перед укладкой а/бетонной смеси произвести обработку поверхности основания битумом равномерным слоем не менее, чем за 1-6 часов до укладки смеси; 2) При выполнении работ по ремонту асфальтобетонного покрытия слой дорожной одежды покрытия должен устраиваться из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (верхний слой толщ. не менее 70 мм). 3) Поверхность покрытия должна быть ровной, просвет под трехметровой рейкой должен быть не более 5 мм. 4) Коэффициент уплотнения плотного асфальтобетона из горячих смесей типа Б должен быть не менее - 0,99 и пористого асфальтобетона должен быть не менее - 0,98. 5) не указана информация по гарантийному сроку качества выполняемых работ;".
В соответствие с техническим заданием в составе аукционной документации, к поставке требуется, в числе прочего, горячие асфальтобетонные смеси плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (верхний слой толщ. не менее 70 мм).
На основании вышеизложенного, при осуществлении закупки работы, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем в первой части заявки Заявителя отсутствует информация в части касающейся горячих асфальтобетонных смесей, в силу чего Комиссией первое основание отклонения заявки Заявителя признано правомерным.
Первое, третье, четвертое и пятое основания отклонения заявки Заявителя Комиссией Управления признаны неправомерными ввиду того, что пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусматривает указание участником закупки в первой части заявки показателей, касающейся выполняемых работ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, учитывая, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, а также, что одно из оснований отклонений заявки Заявителя правомерно, довод жалобы в части нарушения аукционной комиссией Заказчика порядка отбора участников Закупки Комиссией Управления признан необоснованным
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления выявлено следующее.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в числе прочего, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, наряду с остальным, следующим правилом:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" устанавливает требования к изготовлению асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, полимерасфальтобетонных смесей с применением полимерно-битумных вяжущих на основе блоксополимеров типа СБС и полимерасфальтобетона из этих смесей (далее - ГОСТ).
В соответствие с техническим заданием в составе аукционной документации, к поставке требуется, в числе прочего, горячие асфальтобетонные смеси плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 (верхний слой толщ. не менее 70 мм), что в свою очередь невозможно к поставке асфальтобетонных смеси плотных мелкозернистых типа АБВ вместе в соответствии с требованиями ГОСТ.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что показатели горячих асфальтобетонных смесей, приведенные в техническом задании в составе аукционной документации может, ограничивает количество участников и не возможно в соответствии с ГОСТом.
Также Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ"
386138, РИ, Назрановский район, село Яндаре, ул. Хашагульгова, дом 16, корп. а
Заказчик:
Администрация муниципального образования "городской округ города Магас"
386001, РИ, г. Магас, пр-кт И. Зязикова, 2
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N206-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05.10.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N206-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика- Администрации муниципального образования "городской округ города Магас" (далее -Заказчик) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300000218000093 на ремонт асфальтобетонного покрытия дорог по городу Магас (далее - Закупка, ЭАN0314300000218000093), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Закупки.
2) Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 18.10.2018 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении Закупки и внести изменения в документацию по Закупке в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N206-3/18 от 02.10.2018 г.
3) Заказчику, в срок до 19.10.2018 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4) Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 октября 2018 г. N 206-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018