Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 05 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей: общества с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ" (далее - Заявитель), заказчика - Администрации муниципального образования "городской округ города Магас" (далее - Заказчик);
все стороны дела о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, до начала рассмотрения заявлений и ходатайств не поступало;
ранее, в связи необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, Комиссия Управления объявляла перерыв в рассмотрении жалобы по существу на 15:00, 02.10.18г.;
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300000218000096 на обустройство территорий по городу Магас (далее - Закупка, ЭАNN0314300000218000096), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 800 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 18.09.2018 г. 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.09.2018 г.
1. В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0314300000218000096 от 18.09.2018 г., основанием отклонения заявки Заявителя стало следующее:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник под N 2 не указал в техническом задании: 1) Требования к гарантийному сроку работ и (или) объему предоставления гарантий качества работ: Гарантийный срок качества выполненных работ - 3 (три) года со дня подписания сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2; 2) Требования к безопасности работ; 3) в пункте представленного технического задания - материалы для выполнения работ, не указана страна происхождения материалов, используемых участником в процессе выполнения работ".
В техническом задании в составе аукционной документации указаны требования к выполняемым работам, в частности следующее:
- Требования к гарантийному сроку работ;
- Требования к безопасности работ.
Вместе с тем, требования к выполняемым работам не являются функциональными, техническими, качественными либо эксплуатационными характеристиками товара, требующих конкретизация показателей при поставке, при этом для Заказчика достаточно согласие участника закупки при подаче заявки на участие в закупке, согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Также основанием отклонения явилось не указание Заявитель в своей заявке страны происхождения материалов, используемых участником в процессе выполнения работ.
Вместе с тем Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе не установлено условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, исходя из чего Заявитель не обязан указывать страну происхождения товаров.
На основании вышеизложенного, жалоба Заявителя в части нарушения аукционной комиссией Заказчика порядка определения победителя Закупки Комиссией Управления признана обоснованным.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Р.В Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ"
386138, РИ, Назрановский район, село Яндаре, ул. Хашагульгова, дом 16, корп. а
Заказчик:
Администрация муниципального образования "городской округ города Магас"
386001, РИ, г. Магас, пр-кт И. Зязикова, 2
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N208-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05.10.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Р.В Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: А.А. Аушев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N208-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "МАГАС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) заказчика - Администрации муниципального образования "городской округ города Магас" (далее -Заказчик) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0314300000218000096 на обустройство территорий по городу Магас (далее - Закупка, ЭАNN0314300000218000096), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику устранить нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении Закупки.
2) Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 18.10.2018 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении Закупки и пересмотреть заявки участников Закупки в соответствии со статьями 66 и 67 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N208-3/18 от 02.10.2018 г.
3) Заказчику, в срок до 19.10.2018 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4) Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
А.А. Аушев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 2 октября 2018 г. N 208-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018