Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 09 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт;
в отсутствии представителей: заявителя - ИП Казакова И.Н. (далее - Заявитель); заказчика - Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган).
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001578 на поставку учебной мебели для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001578), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, в документации Закупки Заказчик не установил требование в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072).
Заказчиком возражений на жалобу не представлено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 17.09.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 03.10.2018 г. в 09:00;
5) Дата проведения аукциона в электронной форме - 08.10.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна включать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки в числе прочего должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона
В извещении Закупки Заказчик указал в числе прочего следующие коды ОКПД2: 31.01.12.123 "Столы аудиторные деревянные для учебных заведений", 31.01.12.122 "Столы ученические деревянные для учебных заведений, включая школьные парты", 31.01.12.160 "Мебель для сидения, преимущественно с деревянным каркасом", 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая", 31.01.12.130 "Шкафы офисные деревянные", 31.01.12.140 "Стеллажи офисные деревянные".
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 1072 в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.12.2017 до 01.12.2019 устанавливается запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Заказчик в извещении Закупки установил ОКПД2, которые содержится в указанном перечне Постановления N 1072.
Комиссией Управления установлено, что извещение Закупки и документация Закупки не содержат требований, установленных Постановлением N 1072.
На основании изложенного. Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, ввиду не установления в извещении и документации Закупки запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в соответствии с Постановлением N 1072.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - ИП Казакова И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "оОб утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
ИП Казакова И.Н.
410033, Саратов г, Тургенева ул, 5А
Заказчик:
Министерство образования и науки Республики Ингушетия
386102, РИ, г. Назрань, ул. Московская, 37
Уполномоченный орган:
Отдел государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N209-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09.10.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления; М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт;
на основании решения N209-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ИП Казакова И.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства образования и науки Республики Ингушетия (далее - Заказчик) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001578 на поставку учебной мебели для оснащения общеобразовательных школ на 1500 и 720 мест в Республике Ингушетия (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001578), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1) Заказчику устранить нарушения части 3 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 10 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении Закупки, в соответствии с положениями решения N209-3/18 от 08.10.2018 г.
2) Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику в срок до 22.10.2018 г. включительно отменить протоколы, составленные при проведении Закупки и внести изменения в документацию и извещение по Закупке в соответствии со статьями 64, 42, 14, Закона о контрактной системе с учетом положений решения N209-3/18 от 08.10.2018 г.
3) Заказчику в срок до 23.10.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4) Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 октября 2018 г. N 209-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018