Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - ведущий специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
в присутствии представителя: заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Ингушетия М.М. Батыгова (доверенность от 05.10.2018 г. N60);
в отсутствии представителей: уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия, заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ";
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001426 на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция МОУ "Средняя общеобразовательная школа N3 г. Назрань" (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001426), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Закупке.
Представитель Заказчика с жалобой не согласился, считает отклонение законным и обоснованным.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 16 часов 00 минут 05.10.2018 г. В соответствии с административным регламентом Комиссией объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 08.10.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 21 113 390,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2018 г. в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно Протоколу N0114200000118001426 от 28.08.2018 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя (N4) признана несоответствующей по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки в первой части заявки в нарушение требований части IV аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не представлены конкретные показатели в позициях 5-6 технического задания относительно фракции крупного заполнителя, а также представлены недостоверные сведения по позиции 33 технического задания, а именно, в заявке указано: "Мастика битумная кровельная горячая - Теплостойкость, °С 55. Марка МБК-Г-55. Добавки: Антисептик. Наименование антисептика: кремнефтористый натрий. Количество антисептирующих добавок: 5", что является недостоверными сведениями относительно антисептика".
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
1. В позициях 5 и 6 "Бетон тяжелый" технического задания Закупки указано: "фракция крупного заполнителя, мм, должна быть от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм; содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, должно быть, % массы 25-40; 60-75"
Согласно части IV аукционной документации Закупки "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра, определяющие многообразие вариантов исполнения материала, указаны с использованием символа ";", союза "или", "либо" - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и, следовательно, участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции.
Вместе с тем в заявке Заявителя указано следующее: "фракция крупного заполнителя, мм от 5 до 10 мм; свыше 10 до 20 мм; содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона, % массы 40; 60".
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности первого основания отклонения заявки Заявителя ввиду того, что Заявителю в соответствии с инструкцией по заполнению заявки было необходимо сделать выбор в части фракция крупного заполнителя и в части содержания отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона.
2. В позиции 33 "Мастика битумная кровельная горячая" технического задания Закупки указано: "Марка МБК-Г-55; МБК-Г-65; МБК-Г-75; МБК-Г-85; MБK-Г-100; МБК-Г-55А; МБК-Г-65А; МБК-Г-75А; МБК-Г-85А; MБK-Г-100А; МБК-Г-55Г; МБК-Г-65Г; МБК-Г-75Г; МБК-Г-85Г; MБK-Г-100Г. Добавки: Антисептик; гербициды; отсутствуют".
Согласно части IV аукционной документации Закупки "Инструкция по заполнению заявки" установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра, определяющие многообразие вариантов исполнения материала, указаны с использованием символа ";", союза "или", "либо" - участником аукциона данные характеристики должны быть конкретизированы и, следовательно, участник предлагает один вариант исполнения данного материала (значение показателя), за исключением случаев, когда иное установлено в настоящей инструкции.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая", при добавлении к мастике антисептика, то к марке добавляется обозначение "А", в частности при выборе МБК-Г-55 с добавлением антисептика, следует указывать МБК-Г-55А.
Вместе с тем Заявителем указано следующее: "Марка МБК-Г-55. Добавки: Антисептик", что не соответствует требованиям технического задания в составе аукционной документации Закупки.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки по второму основанию Комиссией Управления признан необоснованным.
Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки иных нарушений норм Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - общества с ограниченной ответственностью "РЕМ-БЫТ-СТРОЙ" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 октября 2018 г. N 211-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018