Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев -государственный инспектор Управления;
В присутствии представителей - заявителя жалобы - общество с ограниченной ответственностью "ОПТИМА" (далее - Заявитель) - Т.А. Дзангиева (доверенность от 11.09.2018 г. N3); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) - М.А. Дзейтова (доверенность от 05.12.2017 г. N3487/16); третьи лица - от общества с ограниченной ответственностью "ПАРАДИЗ-М" (участник закупки) - Р.Т. Оздоева (доверенность от 09.10.2018 г. Nб/н), Р.С. Сапралиева (доверенность от 09.10.2018 г. Nб/н);
В отсутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканская детская поликлиника" (далее - Заказчик).
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика и Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001522 на поставку медицинского оборудования (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001522), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ООС) размещены извещение и документация о проведении ЭАN0114200000118001522.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. Уполномоченным органом при проведении ЭАN0114200000118001522 неправомерно отклонена заявка Заявителя жалобы;
Представители Уполномоченного органа с жалобой не согласился. Закупка проведена в соответствии с действующим законодательством, нарушений порядка отбора участников закупки не допущено. Письменного отзыва не представили.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:40 09.10.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 15:40 10.10.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 11.09.2018 г;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 200 000,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 27.09.2018 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 01.10.2018 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов ЭА0114200000118001522 заявка Заявителя с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям - (В нарушение инструкции по заполнению заявки (часть IV документации об электронном аукционе) и технического задания в позиции 12.1 первой части заявки не указана "Возможность дополнительного оснащения системы термопринтером цветным". Кроме того, не указана конкретная модель аппарата т.к существуют несколько исполнений с названием "Affiniti". Также, участником закупки указана страна происхождения товара "США", вместе с тем по ОКСМ такой страны не существует. Также в позиции 6.40 участником закупки указано не конкретное значение показателя, сопровождающееся знаком "": - "80").
Изучив основания отклонения заявки Заявителя, Комиссия Управления пришла к следующим выводам:
1) По первому основанию отклонения заявки "В нарушение инструкции по заполнению заявки (часть IV документации об электронном аукционе) и технического задания в позиции 12.1 первой части заявки не указана "Возможность дополнительного оснащения системы термопринтером цветным"" установлено следующее.
В пункте 12.1 технического задания ЭА0114200000118001522 раздела "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи портативная переносная с 4 - я датчиками" указано следующее:
12.1 |
Возможность дополнительного оснащения системы термопринтером цветным (черно-белым) |
Наличие |
В части IV аукционной документации ЭАN0114200000118001522 (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что значения и характеристики материала или значения показателя материала (товара) указанные в скобках "( )", означают уточнение или дополнение (изменению и/или конкретизации не подлежат), за исключением случаев когда такие характеристики и/или значения являются взаимоисключающими (альтернативными) показателям, указанным перед скобками, в данном случае участником данные характеристики материала или значения показателя должны быть конкретизированы.
В пункте 12.1 заявки Заявителя указано следующее:
12.1 |
Возможность дополнительного оснащения системы термопринтером (черно-белым) |
Наличие |
В техническом задании ЭА0114200000118001522 указано "Возможность дополнительного оснащения системы термопринтером цветным (черно-белым)", т.е. данные показатели являются взаимоисключающими (альтернативными), поэтому данные характеристики материала или значения показателя должны быть конкретизированы.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о незаконности отклонения комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя по первому основанию.
2) По второму основанию отклонения заявки "не указана конкретная модель аппарата т.к существуют несколько исполнений с названием "Affiniti"" установлено следующее.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявителем в соответствии с требованиями технического задания Закупки к поставке по разделу "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети с 6 - ю датчиками" технического задания Закупки предложена система ультразвуковая Affiniti с принадлежностями, "Филипс Ультрасаунд,Инк".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о незаконности отклонения комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя по второму основанию ввиду того, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность указания участниками аукциона конкретной модели товара (оборудования).
3) По третьему основанию отклонения заявки "участником закупки указана страна происхождения товара "США", вместе с тем по ОКСМ такой страны не существует" установлено следующее.
Заявителем в своей заявке к поставке предлагается Система ультразвуковая Affiniti с принадлежностями "Филипс Ультрасаунд,Инк." "страна происхождения товара" США
Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Указанная в заявке Заявителя страна происхождения "США" не содержится в общероссийском классификаторе стран мира.
Необходимость указания участником закупки наименования страны происхождения товара установлено подпунктом а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так согласно подпункта а) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, обязательным является указание наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в извещении и документации Закупки не содержится условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки с порядковым номером 2 ввиду того, что в документации и извещении Закупки не содержится условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
4) По четвертому основанию отклонения заявки "в позиции 6.40 участником закупки указано не конкретное значение показателя, сопровождающееся знаком "": - "80"" установлено следующее.
В пункте 6.40 технического задания ЭА0114200000118001522 раздела "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от батареи портативная переносная с 4 - я датчиками" указано следующее:
6.40 |
Требуемый диапазон изменений допплеровского угла, градусов |
_80 |
В части IV аукционной документации ЭАN0114200000118001522 (инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе) указано, что если в части VI "Техническая часть" значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, сопровождающейся знаком "", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.
В пункте 6.40 заявки Заявителя указано следующее:
6.40 |
Диапазон изменений допплеровского угла, градусов |
_80 "параметр производителя" |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки Заявителя ввиду того, что заявка соответствует требования документации Закупки.
Рассмотрев все четыре основания отклонения заявки Заявителя Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности отклонения и о нарушении комиссией Уполномоченного органа части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе данной Закупки, Комиссией Управления выявлены признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в части включение в техническую часть аукционной документации параметров товаров выпускаемых только одним производителем.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОПТИМА" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. Передать материалы дела руководителю Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
6. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: М.М. Халмурзиев
К.Х. Бекбузаров
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "ОПТИМА"
386230, РИ, г. Карабулак, пер. Мирный, 23
Заказчик:
Государственное бюджетное учреждение "Республиканская детская поликлиника"
386103, РИ, г. Назрань, ул. Защитников Брестской крепости, N1
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N216-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
15.10.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев - руководитель Управления;
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров - главный специалист-эксперт Управления; М.М. Халмурзиев - государственный инспектор Управления;
на основании решения N216-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ОПТИМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - государственного бюджетного учреждения "Республиканская детская поликлиника" (далее - Заказчик); уполномоченного органа - отдела государственных закупок Республики Ингушетия Министерства финансов РИ (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118001522 на поставку медицинского оборудования (далее - Закупка, ЭАN0114200000118001522), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Уполномоченному органу устранить нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000118001522.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Уполномоченному органу в срок до 25.10.2018 г. включительно отменить протокол подведения итогов электронного аукциона 0114200000118001522 от 01.10.2018 г. и провести рассмотрение вторых частей заявок повторно в соответствии со статьями 66 и 69 Закона о контрактной системе, с учетом положений решения N216-3/18 от 10.10.2018 г.
3. Уполномоченному органу в срок до 26.10.2018 г. включительно представить в Управление ( to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Уполномоченным органом.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель комиссии: Б.Б. Точиев
Члены комиссии: К.Х. Бекбузаров
М.М. Халмурзиев
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 10 октября 2018 г. N 216-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2018