Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
В присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОНЧАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ -
Заявителя - ООО "ЦТБ АРГХОН" (далее - Заявитель):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8352 от 20.09.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Формирование комфортной городской среды на территории МО "Гончаровское сельское поселение" (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 27.08.2018на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 600 000,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Гончаровское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
Как следует из жалобы, Заявитель спаривает действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении его заявки на участие в аукционе по следующему основанию:
1. по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в нарушение порядка заполнения 1-ых частей заявок в электронном аукционе участником закупки в заявке не предоставлена информация, предусмотренная требованиями документации об аукционе по позиции 1 "Песок" в части указания "Класс может бить IIили I".
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п. 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень объема работ, материалов, необходимых для выполнения контракта, указаны в аукционной документации. Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены в Приложении N1 к Техническому заданию (далее - Приложение).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в аукционной документации.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении. При этом установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, значения которых могут изменяться, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению первой части заявки участника (далее - Инструкция) содержится в Приложении N1 к Техническому заданию.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Сторон, Комиссия установила.
В мотивированном отзыве на жалобу Заказчик указал основания отклонения заявки на участие Заявителя, поддержанные представителем Заказчика на заседании Комиссии. Из отзыва следует, что Заявителю было отказано ввиду предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации и Инструкции по показателям "Содержание зерен крупностью > 10 мм может быть 5% по массе. Содержание зерен крупностью > 5 может быть не >15% по массе. Содержание зерен крупностью <0,16 мм может быть
15% по массе".
Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2018 N 0145300001018000018-1 Заявителю было отказано в допуске на ином основании, а именно в нарушение порядка заполнения 1-ых частей заявок в электронном аукционе участником закупки в заявке не предоставлена информация, предусмотренная требованиями документации об аукционе по позиции 1 "Песок" в части указания "Класс может бить IIили I". При этом протокол не содержит информации об отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в отзыве Заказчика.
Комиссия установила, что для спорного показателя Заказчиком установлено требование: "Класс может быть IIили I".
В соответствии с Инструкцией, если требования к значениям показателей (характеристик) товаров (материалов) заданы Заказчиком с использованием слов "может", "может быть" (или иными формами данных слов), Участник закупки указывает минимальные и/или максимальные значения показателей (характеристик), или варианты значений без использования данных слов и их производных.
Другое положение Инструкции регламентирует порядок заполнения значения показателя с требованиемк вариантам значений. Так, если при описании значения показателя (характеристики) Заказчик использовал слова/знаки: "или", "\", при этом потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений, то в этом случае Участник закупки должен указать конкретное значение данного показателя из указанных Заказчиком.
Как установила Комиссия, требование к значению спорного показателя установлено как требование к вариантам значений, поскольку такое требование содержит слово "может быть" и слово "или". Комиссия пришла к выводу, что при заполнении значения спорного показателя участнику закупки надлежит выбрать один из установленных Заказчиком вариантов.
В заявке с порядковым номером (2) 239 значение спорного показателя "Класс" Заявитель заполнил следующим образом: "Класс II".
Комиссия пришла к выводу, что значение спорного показателя Заявитель указал в соответствии с требованиями Инструкции.
Вместе с тем Комиссия установила, что на момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком был заключен.
Согласно имеющей у Комиссии информации, сведения о заключении контракта на электронной площадке от 24.09.2018 N 0145300001018000018-0168783-01 были размещены в ЕИС 24.09.2018 в 12 часов 13 минут.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦТБ АРГХОН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, поскольку на момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 27 сентября 2018 г. N Р/03/1161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018