Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВСЕВОЛОЖСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА":
Заявителя - ООО "МЕДЭКОЛОГИЯ+"(далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 8462 от 24.09.2018) на действия заказчика при электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обращению с медицинскими отходами классов Б и В для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ" в 2018 году (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 18.09.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00(далее - НМЦК).
Источник финансирования -Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия Заказчика.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией установлено относительно первого довода Заявителя.
На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В силу п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к обращению с медицинскими отходами установленыСанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (вместе с "СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.02.2011 N 19871) (далее - СанПиН 2.1.7.2790-10).
Медицинские отходы,являющиеся предметом данной закупки не включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242 и предусмотреныст. 20 Федерального закона N 89-ФЗ, следовательно, обращение с ними не регулируются законодательством об отходах производства и потребления.
Предметом закупки является обращение с медицинским отходами классов Б и В, в связи с чем, требование лицензии на обращение с отходами I - IV классов опасности заказчиком не установлено.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.2790-10 не подменяют положения Федерального закона N 89-ФЗ,а предусматривают специальный правовой и санитарный режим обращения с медицинскими отходами в соответствии с их спецификой (эпидемиологическая опасность, токсичность и т.п.).
Согласно п. 1.2. СанПиН 2.1.7.2790-10 санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами.
На основании п. 3.8 СанПиН 2.1.7.2790-10, транспортирование отходов с территории организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, производится транспортом специализированных организаций к месту последующего обезвреживания, размещения медицинских отходов с учётом единой централизованной системы санитарной очистки данной административной территории.
В данной закупке территорией является территория Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
Схема санитарной очистки Ленинградской области утверждена приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 17.11.2016 N 7.
Так, довод Заявителя о территориальной схеме обращения с отходами Санкт-Петербурга не относятся к данному предмету закупки, поскольку Заказчик является учреждением здравоохранения Ленинградской области.
Заказчик на основании ст. 4 Федерального закона N 89-ФЗ, а также ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации является собственником отходов и несёт гражданскую, административную и уголовную ответственность за надлежащее обращение с ними до момента их обезвреживания.
Аукционной документацией Заказчика предусмотрен переход права собственности отходов от Заказчика к Исполнителю только после обезвреживания (сжигания) отходов.
Согласно ч. 1. ст. 104 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно техническому заданию Заказчика размещенного на официальном сайте, сопровождение отходов (экспедирование) представителем заказчика до мест обезвреживания отходов предусмотрено.
Так, у Заказчика отсутствует обязанность по экспедированию груза в другие регионы Российской Федерации.
Однако Заявитель утверждает обратное поскольку для осуществления услуги по данной закупке Заявитель использует объект термического обезвреживания медицинских и биологических отходов в собственности, расположенный по адресу: Тверская область, Рамешковский район, сельское поселение Некрасово, в 2000 м на север от деревни Заручье.
Между тем, нахождение места обезвреживания, утилизации, размещения отходов за пределами Ленинградской области лишает возможности Заказчика исполнять обязанности по контролю исполнения условий контракта.
Также у Заявителя согласно положению контракта есть право привлечения субподрядных организаций по обезвреживанию, утилизации, размещению отходов, расположенных в пределах Ленинградской области и СПб, что не находит своего подтверждения в доводе Заявителя относительно ограничения количества участников закупки.
Следовательно, Комиссия считает, что указанный довод жалобы заявлен необоснованно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДЭКОЛОГИЯ+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 октября 2018 г. N Р/03/1180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018