Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "КУДРОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ N 1": никто не явился, извещен надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
от Заявителя - ООО "Каскад" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8317 от 19.09.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для МОБУ "СОШ "Кудровский ЦО N 1" (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 909 100,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Из доводов жалобы следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
Пояснения по доводам жалобы представитель Уполномоченного органа представил в материалы дела.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Относительно первого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2018 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым номером N 1 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Так, Заявитель указывает на отсутствие информации в Протоколе согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно в части отсутствия положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем.
Однако Комиссия установила, что размещенный Заказчиком Протокол содержит исчерпывающую информацию согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также указание на пункт 9.1 документации, которому не соответствовала заявка Заявителя.
Следовательно, Комиссия считает первый довод Заявителя несостоятельным.
Относительно второго довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Так, основные требования к техническим и качественным характеристикам на товары (материалы), используемые при выполнении работ установлены в Приложении N 1 "Техническое задание" (далее - Приложение), инструкция по заполнению первой части заявки также установлена также в Приложении.
Так Заказчику необходим товар по позиции N 1 "Стол одноместный регулируемый N 3-5 с регулировкой угла наклона столешницы" со значением показателя " Крышка стола имеет приспособления для установки ее горизонтально либо под углом от 6° до 16°.".
Согласно положения инструкции, что в случае установления в Техническом задании одновременно соответствующих и минимального и максимального значений показателя в виде "от_до_", при этом единица измерения стоит только в конце требования, участник закупки указывает конкретное значение показателя и единицу измерения показателя, в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели, а в случае, если единица измерения стоит у каждого из значений диапазона, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать два конкретных значения в виде "от_до_" - нижнюю и верхнюю границу диапазона, каждая из которых должна быть соответственно более нижней (для минимального значения) границы и не менее верхней (для максимального значения) границы диапазона, установленных Заказчиком, при этом единица измерения должна стоять у каждого из значений диапазона.
Так, Заявитель в своей заявке указал значение спорного показателя как "Крышка стола имеет приспособления для установки ее горизонтально либо под углом 6°" в нарушение инструкции, поскольку инструкция однозначно определяет порядок заполнения данного значения при заданном Заказчиком условии, а именно участник обязан указать два конкретных значения в виде "от_до_" - нижнюю и верхнюю границу диапазона, каждая из которых должна быть соответственно более нижней (для минимального значения) границы и не менее верхней (для максимального значения) границы диапазона, установленных Заказчиком, при этом единица измерения должна стоять у каждого из значений диапазона.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия сообщает относительно иного довода Заявителя об отсутствии в инструкции условия заполнения заявки при значении содержащим слова / словосочетания "должно быть".
Инструкция содержит указанный выше порядок. Согласно положения инструкции, во всех иных случаях, не указанных выше, установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Данные показатели являются неконкретными и Участник закупки в заявке обязан указать сведения о значениях таких показателей точно в соответствии с Техническим заданием. При этом все сведения, содержащиеся в заявке Участника закупки, не должны допускать двусмысленных и предположительных толкований. Предложение участника не должно содержать слов, словосочетаний и знаков: "должен быть", "должна быть", "должно быть", "должны быть", "или эквивалент" (и его производные), "должен", "должна", "должно", "не должен", "не должна", "не должно", "и/или", "или", "необходим" (и его производные), "нужен" (и его производные), "вариант", "могут", "может быть", "не допускается", "не должен быть" "не допускаются", "требуется" (и его производные), "надлежит", "подлежит", "будут" (и его производные), "строго", "предпочтительно", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме. Применение данных слов, знаков и словосочетаний в заявках Участников может быть расценено комиссией как не указание конкретного значения показателя.
Однако спорное значение показателя не задано Заказчиком с учетом требования "должно быть", следовательно, Комиссия считает довод Заявителя несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 сентября 2018 г. N Р/03/1160 (ключевые темы: аукцион - участники закупок - единицы измерения - техническое задание - аукционная комиссия)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018