Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗИМИТИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: Каменик В.В.,
от Комитета государственного заказа Ленинградской области: Базанова Я.И., Леонов Е.В.,
от ООО "Питерспортстрой" (далее Заявитель, Общество): Гаммер Л.Л.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества вх. N 8314, от 19.09.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на cтроительство универсальной спортивной площадки пос. Зимитицы, Волосовский район, Ленинградская область, участок N 14, 2333 кв.м (далее по тексту решения- аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 27.07.2018на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 151 500,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе заявки под номером 1.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
Представитель Заказчика,Уполномоченного органа, аукционной комиссии возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении N 2 к техническому заданию (далее - Приложение) аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2018 N0145200000418001212-1-1для участия в аукционе было подано две заявки. Заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований пп. 2 п. 12.1.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В документации, а именно в приложении N2к техническому заданиюк товару N2 "Песок природный мелкий, соответствующий ГОСТ 8736-2014."установлено следующее требование: "Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров: должен быть в диапазоне значений свыше 1,5 до 2,0.".
В документации о проведении электронного аукциона также содержится инструкция по заполнению первых частей заявок, согласно которой, представленные участниками закупки сведения не должны носить предположительный характер (сведения не должны сопровождаться словами "должен", "должен быть", "будут" и другими формами этих слов).
Также, в инструкции по заполнению первых частей заявок содержится пункт, согласно которому, по показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ по которым установлены требования с заданным максимальным значением показателей (характеристик), относящимся к показателям (характеристикам) определяющим размер, участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения, за исключением таких показателей для среднего песка.
Участник электронного аукциона с порядковым номеромзаявки 2, в своем предложении указал следующее: "Модуль крупности песка. Единица измерения: -. Значение: 1,6-2,0.". Таким образом, в нарушение требований инструкции участник изменил неизменяемый показатель.
Заявитель ошибочно применил при заполнении заявки пункты инструкции, согласно которым, требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в сведениях "Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров" являются требованиями к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров. При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей (характеристик) по требованиям, установленным к максимальным и минимальным значениям показателя (характеристики), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу диапазона значений, соответствующие требованиям настоящего технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. (Например "1-8").
Комиссией установлено, что показатель "Модуль крупности песка" относится к подгруппе показателей (характеристик) "Размер", поскольку согласно инструкции, показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ: Высота камней; Длина камней; Модуль крупности мелкого заполнителя; Модуль крупности песка; Номинальные размеры зерен; Площадь поперечного сечения стержня арматурной стали; Предельные отклонения по высоте камней; Предельные отклонения по длине камней; Предельные отклонения ширины камней по верхней кромке; Предельные отклонения ширины камней по основанию; Ширина камней относятся к подгруппе показателей (характеристик) "Размер". Следовательно, Заявителю надлежало использовать иной пункт инструкции.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Питерспортстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 26 сентября 2018 г. N Р/03/1169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2018