Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИЙ" БУГРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ: Стародубцевой Е.В,, Крещановского А.А.,
от ООО "ОблПартнерСтрой" (далее Заявитель, Общество) никто не явился,Ю уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества (вх. N 8367, от 21.09.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту теплосети и сети ГВС от дома N24 до дома N28 ул. Шоссейная, пос. Бугры, Всеволожского района (далее по тексту решения- аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 22.08.2018на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 881 378,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Бугровское сельское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе заявки под номером 1.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
Представитель Заказчика,аукционной комиссии возражал против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении N 2 к техническому заданию (далее - Приложение) аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.09.2018 N0345300066318000026-1-1для участия в аукционе было подано две заявки. Заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным -пунктом 2 части 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В нарушение требований документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В первой части заявки Заявителя по товару Раствор, используется для выполнения работы по строке 35 локального сметного расчета N 659/18 Заявителем было указано значение показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" (370 Бк/кг), не соответствующее требованию подпункта 1.4 Приложения N 1 к Разделу 2 и положениям подпункта 1.3.8 пункта 1.3 "Термины, используемые в документации об электронном аукционе" Раздела 1 Документации.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки (приложение N 1 к разделу 2 Документации), "Участник закупки при заполнении заявки обязан руководствоваться положениями Документации во всей ее полноте, включая введенный Заказчиком понятийный аппарат".
В соответствии с понятийным аппаратом, введенным Заказчиком в Документацию, а именно, в соответствии с подпункта 1.3.8 пункта 1.3 "Термины, используемые в документации об электронном аукционе" Раздела 1 Документации, Заказчиком было установлено следующее:
"Конкретное значение показателя - единственное значение, указываемое участником закупки в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде словосочетаний, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на минимальность или максимальность показателя должно быть передано участником закупки без искажений). В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретным значением показателя является единственное значение для каждого из перечисленных вариантов значений".
В свою очередь, в пунктах 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению заявок указаны следующие слова, указывающие на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя:
"1.1 При указании Заказчиком в Документации об аукционе требований к показателю в виде слов ("от"), словосочетаний ("не менее", "не меньше") и символов ("") Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации об аукционе минимального значения показателя.
_
1.4 При указании Заказчиком в Документации об аукционе требования к показателю в виде слов ("до"), словосочетаний ("не более", "не больше") и символов ("") Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации об аукционе максимального значения показателя".
Таким образом, изучив введенный Заказчиком понятийный аппарат и положения пп. 1.4 Инструкции по заполнению заявки, участник закупки в первой части заявки по указанным выше товарам должен был указать одновременно:
- указание на максимальность показателя (в виде словосочетания "не более")
- конкретное значение показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов", которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя.
В первой части заявки Заявителя по товару Бетон тип 1, используется для выполнения работы по строке 18 локального сметного расчета N 659/18 Заявителем было указано значение показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов" (370 Бк/кг), не соответствующее требованию подпункта 1.4 Приложения N 1 к Разделу 2 и положениям подпункта 1.3.8 пункта 1.3 "Термины, используемые в документации об электронном аукционе" Раздела 1 Документации.
Как определено в инструкции по заполнению первой части заявки (приложение N 1 к разделу 2 Документации), "Участник закупки при заполнении заявки обязан руководствоваться положениями Документации во всей ее полноте, включая введенный Заказчиком понятийный аппарат".
В соответствии с понятийным аппаратом, введенным Заказчиком в Документацию, а именно, в соответствии с подпункта 1.3.8 пункта 1.3 "Термины, используемые в документации об электронном аукционе" Раздела 1 Документации, Заказчиком было установлено следующее:
"Конкретное значение показателя - единственное значение, указываемое участником закупки в первой части заявки в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки. Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде словосочетаний, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на минимальность или максимальность показателя должно быть передано участником закупки без искажений). В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретным значением показателя является единственное значение для каждого из перечисленных вариантов значений".
В свою очередь, в пунктах 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению заявок указаны следующие слова, указывающие на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя:
"1.1 При указании Заказчиком в Документации об аукционе требований к показателю в виде слов ("от"), словосочетаний ("не менее", "не меньше") и символов ("") Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации об аукционе минимального значения показателя.
_
1.4 При указании Заказчиком в Документации об аукционе требования к показателю в виде слов ("до"), словосочетаний ("не более", "не больше") и символов ("") Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации об аукционе максимального значения показателя".
Таким образом, изучив введенный Заказчиком понятийный аппарат и положения пп. 1.4 Инструкции по заполнению заявки, участник закупки в первой части заявки по указанным выше товарам должен был указать одновременно:
- указание на максимальность показателя (в виде словосочетания "не более")
- конкретное значение показателя "Удельная эффективная активность естественных радионуклидов", которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя (370 Бк/кг).
По товарам Бетон тип 2, используется для выполнения работы по строке 18 локального сметного расчета N 659/18, Бетон тип 1, используется для выполнения работы по строке 19 локального сметного расчета N 659/18, Бетон тип 2, используется для выполнения работы по строке 19 локального сметного расчета N 659/18, Бетон, используется для выполнения работы по строке 36 локального сметного расчета N 659/18 основания для признания несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, были аналогичны.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОблПартнерСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 сентября 2018 г. N Р/03/1182
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018