Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области": Крюк А.С.,
от Комитета государственного заказа Ленинградской области: Базанова Я.И.,
от ООО Эталонстрой"(далее - Заявитель, Общество): Нургалиев Р.Ф.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8264, от 18.09.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Санкт-Петербург - Колтуши, км 0+900 - км 3+989 во Всеволожском районе Ленинградской области (далее -по тексту решения аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 30.08.2018на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 695 801,36 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Доводы жалобы Заявителя сводятся к нарушению Заказчиком положений Закона о контрактной системе. Заявитель указывает в жалобе, что в документации о проведении электронного аукциона содержатся противоречивые требования к видам показателей. На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что одни и те же показатели фигурируют минимум дважды. В инструкции содержится два противоречивых пункта для конкретных показателей, ввиду чего невозможно заполнить заявку.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной, также представитель Заказчика представил письменный отзыв. Так же, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для всех случаев в инструкции по заполнению первых частей заявок содержится положение для заполнения заявки.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 ч.1 вышеуказанной статьи установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона устанавливает требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из жалобы следует, что для заполнения спорных показателей подходят два противоречащих друг другу пункта инструкции, а именно, в котором указано, что значение нужно указать без изменений, и в котором указано, что Участник должен указать конкретное значение.
Однако,Комиссией установлено, что описание объекта закупки позволяет определить установленные Заказчиком требования.
Например, Комиссией установлено, что указанные Заявителем показатели "Остаток на сите N014" и "Зерновой состав минеральной части:_" относятся к группе Технических показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ. Одновременно с этим данные показатели относятся к подгруппе "Структура". Инструкция однозначно определяет порядок заполнения по данным показателям.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, по показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ, по которым установлены требования к минимальным значениям показателей, к максимальным значениям показателей, к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, относящимся к показателям (характеристикам) группы качественных показателей подгруппы структура участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать конкретное не интервальное значение показателя (характеристики).
Следовательно, в отношении этих показателей установлены требования в виде максимальных значений, минимальных значений, максимальных и минимальных значений. В зависимости от того, какое значение установлено, необходимо заполнять заявку.
Также, Заявитель не привел доказательств противоречия пунктов инструкции и не представил доказательств того, что невозможно заполнить заявку по спорным показателям. Те примеры, которые содержатся в жалобе, не подтверждают позицию Заявителя.
Относительно второго довода жалобы - инструкция также однозначно определяет порядок заполнения заявки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройэнерго"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 сентября 2018 г. N Р/03/1166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018