Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6261 от 11.07.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по поставке и установке технических средств визуального контроля на территории МО "Свердловское городское поселение" с последующим выводом в сеть Интернет(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены 29.06.2018 в редакции N 2 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 699 956,72 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Свердловское городское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Подробнее позиция изложена в жалобе, размещенной на официальном сайте.
Представители Заказчика возражали против доводов, просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2018 заявка с порядковым номером 3 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию содержит требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ. В частности, для товара позиции 22 "Кабель тип 2" в таблице 1.5 в числе требований установлено "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей не менее 0,6 кВ".
Согласно положениямИнструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, содержащейся в Разделе 3 Технического задания,при указании Заказчиком в Документации требования к показателю "не менее_", "не ниже_", Участник размещения заказа обязан указать конкретное значение показателя, которое больше или равно указанного значения показателя, установленного документацией без использования слов/словосочетаний "не менее", "не ниже".
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей 0,66 кВ", что соответствует требованиям аукционной документации. По показателю "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля" для этого же товара Заявитель указал "1 кВ".
Довод представителей Заказчика о том, что отношение значений показателя "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей" к показателю "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля", представленным в заявке Общества, не соответствуют "ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", Комиссией не принимается, поскольку пункт 4.4 ГОСТ 31996-2012, на который ссылаются представители Заказчика, не предусматривает отношение всех значений "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей" к значениям "Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля", установленных Заказчиком в документации.
Комиссией также установлено, а представителями Заказчика не опровергнуто, что Заказчиком установлен отличный от ГОСТ 31996-2012 показатель "Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей", так как ГОСТ 31996-2012 содержит следующий показатель: "номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей, экраном или броней кабеля".
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно, поскольку она соответствует требованиям аукционной документации.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителями Заказчика не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СкайЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СВЕРДЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188683, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, г.п.им. Свердлова пгт, 1-й мкр., 1,
тел.: (81370) 77530 (Доб.490)
e-mail: esz@sverdlovo-adm.ru
Заявитель:
ООО "СкайЛайн"
197110, г. Санкт-Петербург, наб. Адмирала Лазарева, д. 16А, пом. 2-Н
тел.: (812) 7163331
e-mail: info@skyln.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0145300025018000069
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 939-03-6261-РЗ/18
18 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 939-03-6261-РЗ/18, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2018 года по делу N 939-03-6261-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.07.2018 года по делу N 939-03-6261-РЗ/18.
7. В срок до 25.08.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to47@fas.gov.ru и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 июля 2018 г. N р/03/866
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018