Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6113 от09.07.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту здания (капитального характера) в МБОУ СОШ N6 по адресу: г. Выборг, ул. Первомайская, д.12(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены 21.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 276 021,00 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, полагая, что она не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Иными словами, объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию, что не позволяет установить потребности Заказчика.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из жалобы Заявителя следует, что преамбула проекта контракта содержит несоответствующее аукционной документации описание объекта закупки, а именно:"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 14" (МБОУ "СОШ N 14"), именуемое в дальнейшем "Заказчик", в лице директора Королевой Натальи Валерьевны, действующего на основании Устава, с одной стороны, и __________________________, далее именуемое "Подрядчик", в лице _____________________, действующего на основании ________________, с другой стороны, именуемые при совместном упоминании "Стороны", с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по результатам определения Подрядчика путем проведения электронного аукциона, на основании протокола N __________ от "___" _________ 20___г. заключили настоящий контракт (далее - Контракт) о нижеследующем_"
Комиссией установлено, а представителемУполномоченного органа подтверждено, что преамбула проекта контракта содержит несоответствующее аукционной документации описание объекта закупки, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в преамбулу проекта контракта в части установления надлежащего описания объекта закупкипри заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 6"
188800, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Выборг г, УЛ ПЕРВОМАЙСКАЯ, 12
тел.: (81378) 26951
e-mail: sch6@vbg.lokos.net
Уполномоченный орган:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕДИНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188800, Ленинградская обл, Выборг г, ул. Северная, д. 10, оф. 25
тел.: (81378) 20519
e-mail: mky.eymz@gmail.com
Заявитель:
ООО "Каскад"
197343, г. Санкт-Петербург, ул. М.Железняка, д. 57, лит. А, пом. 87Н
тел.: (952) 3841827
e-mail: megastroy.1972@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ЭТП НЭП
тел.: (495) 785 05 45
e-mail: auditors@etpz.ru
извещение N 0845300015018000460
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 919-03-6113-РЗ/18
16 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения по делу N 919-03-6113-РЗ/18, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии с учетом решения от 16.07.2018 по делу N 919-03-6113-РЗ/18 устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в проект контракта при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона, а именно:
- установить в части указания надлежащего заказчика описание объекта закупки в преамбуле проекта контракта.
2. В течение 7 дней после заключения контракта Заказчику представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 июля 2018 г. N р/03/860
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018