Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5994 от 04.07.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на вывоз и обезвреживание медицинских отходов класса "Б" ЛОГБУ "Лужский ПНИ(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены 26.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 271 999,98 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, полагая, что она не соответствует пункту 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Иными словами, объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию, что не позволяет установить потребности Заказчика.
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из жалобы Заявителя следует, что объем накопителей-холодильников не соответствует установленным к данному оборудованию габаритам.
Требования к объекту закупки указаны вТехническом задании.
Так, например, по позиции N 1 "Накопитель-холодильник специализированный" установлены следующие размеры: "Объем - Не менее 17 м3 не более 25 м3; Высота - Не более 220 см не менее 190 см; Глубина - Не более 4 м не менее 2 м; Ширина - Не более 4 м не менее 2,1 м".
Комиссией установлено, а представителями Заказчика подтверждено, что максимальным объемом накопителя-холодильника согласно Технического задания является 25 м3, тогда как максимальный объем исходя из заданных габаритов составляет 35,2 м3.
Следовательно, потребность Заказчика однозначно не определена. Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель также считает, что Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что при составлении описания объекта закупки надлежит использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, а представителями Заказчика подтверждено, что в Техническом задании по позиции N 1 "Накопитель-холодильник специализированный" установлено "С возможность заморозки не менее чем до -60 С но не более чем до -10 С".
Между тем, "ГОСТ 26678-85. Холодильники и морозильники бытовые электрические компрессионные параметрического ряда. Общие технические условия" не содержит вышеуказанные характеристики.
Таким образом, Заказчиком использованы требования, не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно ГОСТ 26678-85, без надлежащего обоснования такого использования.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК "Белый трест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, внесении изменений в документацию.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТАЦИОНАРНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "ЛУЖСКИЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ"
188230, Ленинградская обл, Лужский р-н, Луга г, Ш ЛЕНИНГРАДСКОЕ, 9
тел.: (81372) 28226
e-mail: luga-pni@yandex.ru
Заявитель:
ООО "УК "Белый трест"
192029, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д. 86, лит. П
тел.: (812) 9299950
e-mail: uk.beliy.trest@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0345200007118000038
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 896-03-5994-РЗ/18
11 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 896-03-5994-РЗ/18, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в пределах своей компетенции:
1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
2. Заказчику привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения по делу N 896-03-5994-РЗ/18 от 11.07.2018 путем внесения изменений в документацию в части описания объекта закупки;
3. разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
4. назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 20.08.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде по электронной почте to47@fas.gov.ru с досылом оригинала.
Ленинградское УФАС России напоминает, что невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N р/03/833
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018