Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
В присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
В отсутствиепредставителей Заявителя - ООО "Производственное объединение "СоюзЭнерго" (далее - Заявитель),извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8627 от 01.10.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Выполнение работ: Капитальный ремонт трубной части паровых котлов ДЕ-25/14 ст.N1 и N2 котельной N17, г. Всеволожск (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 29.08.2018на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)
Начальная (максимальная) цена контракта -9 590 095,08 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Всеволожский муниципальный район", Областной бюджет Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0145300005218000383-1-1 заявка с номером 10 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в п. 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень объема работ, материалов, необходимых для выполнения контракта, указаны в аукционной документации. Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, установлены в Приложении N4 к Техническому заданию (далее - Приложение).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 7.1 аукционной документации.
Относительно доводов Заявителя, Комиссия установила следующее.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении. При этом установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, значения которых могут изменяться, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Инструкция по заполнению первой части заявки участника (далее - Инструкция) содержится в Приложении N4 к Техническому заданию.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Относительно доводов Заявителя Комиссия установила.
Заказчику требовался товар по позиции N1 Приложения - "Лента изоляционная прорезиненная односторонняя, соответствующая ГОСТ 2162-97". К товару, среди прочих, установлено требование к значению показателя "Предельные отклонения по ширине ленты должны быть не более +1,0 и не более - 1,0".
Инструкция описывает порядок заполнения значений показателей, при этом к значениям показателей установлены требования к минимальным, максимальным,минимальным и максимальным значениям, а также требования к вариантам значений.
Требование к значению спорного показателя отнесено Заказчиком к требованию к вариантам значенийи установлено конструкцией "должны быть не более +1,0 и не более -1,0".
Комиссия пришла к выводу, что такая формулировка не позволяет отнести данное требование к вариантам значений показателя, поскольку не содержит в себе возможности выбора варианта значений.
Следовательно, при заполнении первой части заявки участнику надлежит руководствоваться положением Инструкции, согласно которому, в случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, установленное при описании объекта закупки, не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) без изменений.
Как следует из материалов дела, Заявитель указал значение спорного показателя следующим образом: "Предельные отклонения по ширине ленты 1".
Комиссия пришла к выводу, что,изменив значение неизменяемого показателя, Заявитель нарушил положения Инструкции, и его заявка была отклонена Заказчиком правомерно.
Довод Заявителя о том, что указанное значение спорного показателя "_ 1" соответствует ГОСТ 2162-97 "МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЛЕНТА ИЗОЛЯЦИОННАЯ ПРОРЕЗИНЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ" (далее - ГОСТ 2162-97), Комиссией не принимается по следующему основанию.
Согласно Таблице 1 пункта 4.2ГОСТ 2162-97 значение показателя "Предельные отклонения по ширине ленты" действительно указано как "_1,0". Вместе с тем Комиссия обращает внимание, что ГОСТ 2162-97 является документом стандартизации, служит только для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, ине содержит указаний по заполнению заявок участников. Порядок заполнения заявок участников установлен Инструкцией, следовательно, при заполнении заявки участник должен руководствоваться Инструкцией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Производственное объединение "СоюзЭнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 8 октября 2018 г. N Р/03/1215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2018