Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больницаБемлер Ю.В.,
от Комитета государственного заказа Ленинградской: Михайлова И.Г.,
от ООО "Техно-дом" (далее - Заявитель): Волков А.Л., Седов В.Г.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 8516, от 26.09.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу системы контроля и управления доступом в ГБУЗ ЛОКБ(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены 30.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 589 121 ,04 рублей.
Источник финансирования - Средства бюджетных учреждений.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает решение комиссии об отказе от заключения контракта с победителем - ООО "Техно-Дом".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Комиссией антимонопольного органа установлено, по результатам аукциона и протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2018 N0145200000418000876-3-1 победителем был признан участник ООО "Техно-Дом".
25.09.2018 на официальном сайте Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта с победителем.N2435557.
Согласно вышеуказанному протоколу, аукционная комиссия установила предоставление недостоверной информации в составе первой части заявки.
Из протокола усматривается, что в приложении N2 к Техническому заданию по позиции N22 "Монитор в соответствии с пунктом 35 раздела Стационар локального сметного расчета" установлены следующие требования: "Размер диагонали экрана: более 20 дюйм", "Ширина активной области экрана: 480 мм", "Высота активной области экрана:270 мм".
В заявке Заявителя предоставлены следующие сведения: "Размер диагонали экрана: более 21 дюйм", "Ширина активной области экрана: 480 мм", "Высота активной области экрана:270 мм".
Указанные сведения в первой части заявки Заявителя Заказчик посчитал недостоверными. В подтверждение своей позиции Заказчик привел математическую формулу, согласно которой, Участник предоставил недостоверные сведения по данному показателю.
Однако, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель в своей заявке указал сведения по данному показателю в полном соответствии с требованиями документации о проведении электронного аукциона, инструкции по заполнению первых частей заявок.
Доказательств того, что Заявитель предоставил недостоверные сведения, представитель Заказчика не предоставил. Приведенная формула не является надлежащим доказательством, поскольку при расчете Заказчик использовал не взаимосвязанные характеристики.
Также Комиссией установлено, что Согласно ч.6.1 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как следует из материалов дела, протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на сайте 03.09.2018.
Протокол отказа от заключения контракта был размещен на сайте 25.09.2018, т.е. за предусмотренным законом сроком.
Таким образом, у Заказчика отсутствовали законные основания для отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона ООО "Техно -Дом".
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителями Заказчика не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99,частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы контракт с Заказчиком заключен.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 октября 2018 г. N Р/03/1200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2018