Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Наро-Фоминского городского округа"(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство общественных территорий в военных городках Московской области (извещение N 0148300062718000385 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -30.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 965 191,86 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта - 1%.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 21.09.2018 N0148300062718000385-0(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 103797831) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказ в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. п. 26 "Муфта термоусаживаемая" по параметру "Назначение" участником закупки указано значение "для оконцевания трех или четырехжильных силовых кабелей с бумажной пропитанной изоляцией на напряжение* до 10 кВ", что не соответствует требованиям документации об аукционе, требование документации >12 шт и в соответствие с инструкцией по заполнению первых частей заявок "При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом".
2. п. 56 "Урна уличная металлическая" по параметру "Материал урны" участником закупки указано значение "оцинкованная сталь", а по параметру "Толщина нержавеющей стали" указано значение "1,0 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как толщина нержавеющей стали является характеристикой урны из нержавеющей стали, а не из оцинкованной стали.
3. п. 65 "Детский игровой комплекс" по параметру "Исполнение крыши башен" участником закупки указано значение "конус", а по параметру "Количество скатов крыш" указано значение "2 шт", что является предоставлением недостоверной информации, так как количество скатов крыш является характеристикой скатной крыши, а не крыши в виде конуса. У конусов скатов нет".
В пункте 26 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Муфта термоусаживаемая" с показателем "Назначение" и значением показателя "для оконцевания трех или четырехжильных силовых кабелей с бумажной пропитанной изоляцией на напряжение* до 10 кВ".
Согласно пункту инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе "По значениям, являющимся для заказчика "неизменными показателями" (обозначаются символом "*"), либо являющиеся обозначением фракции материала, либо частью наименования параметра, а также в случаях, не предусмотренных настоящей инструкцией, участник закупки значения изменять не должен вне зависимости от стоящих рядом знаков и союзов".
В заявке Заявителя по товару "Муфта термоусаживаемая" по показателю "Назначение" указано значение показателя "для оконцевания трех или четырехжильных силовых кабелей с бумажной пропитанной изоляцией на напряжение* до 10 кВ", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 56 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Урна уличная металлическая" с показателем "Материал урны" и значением показателя "Нержавеющая сталь; оцинкованная сталь"; с показателем "Толщина нержавеющей стали" и значением показателя "От 0,9 до 2".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "В случае, если в документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
В случае использования знака "/", символа ";" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби)".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие одного показателя товара другому показателю, в техническом задании документации об Аукционе не установлено соответствие ГОСТу товара "Урна уличная металлическая".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, приводят к ограничению количества участников закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя по товару "Урна уличная металлическая" по показателю "Материал урны" указано значение показателя "оцинкованная сталь", по показателю "Толщина нержавеющей стали" указано значение показателя "1,0", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
В пункте 65 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Детский игровой комплекс" с показателем "Исполнение крыши башен" и значением показателя "конус; скатная"; с показателем "Количество скатов крыш" и значением показателя "Не менее 2".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "В случае, если в документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
В случае использования знака "/", символа ";" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби)".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие одного показателя товара другому показателю, в техническом задании документации об Аукционе не установлено соответствие ГОСТу товара "Детский игровой комплекс".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, приводят к ограничению количества участников закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя по товару "Детский игровой комплекс" по показателю "Исполнение крыши башен" указано значение показателя "конус", по показателю "Количество скатов крыш" указано значение показателя "2", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с Протоколомучастнику закупки (порядковый номер 103799139) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказ в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. п. 39 "Кабель "витая пара"" по параметру "По конструкции кабеля" участником закупки указано значение "UTP", а по параметру "Экран" указано значение "из металлополимерной ленты", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 54429-2011, в соответствие с которым п 4.1. подпункт в) по конструкции кабеля - кабели неэкранированные (кабели без общего экрана и без индивидуального экрана по элементам скрутки), следовательно кабель UTP производится без экрана.
2. п. 60 "Качели двойные" по параметру "Сидения качелей" участником закупки указано значение "в виде люльки-подгузника", а по параметру "Количество сидений" указано значение "отсутствует", что является предоставлением недостоверной информации, так как сидения у качелей не могут отсутствовать".
В пункте 39 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Кабель "витая пара" ГОСТ Р 54429-2011" с показателем "По конструкции кабеля" и значением показателя "UTP/ FUTP"; с показателем "Экран" и значением показателя "из металлополимерной или металлической ленты или фольги".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ Р 54429-2011 отсутствуют значения UTP/ FUTP:
4 Классификация, основные параметры и размеры
4.1 Кабели подразделяют:
в) по конструкции кабеля - в соответствии с международным стандартом ИСО/МЭК 11801 [1]:
- - кабели неэкранированные (кабели без общего экрана и без индивидуального экрана по элементам скрутки);- или - кабели в общем экране из металлополимерной или металлической ленты или фольги , или оплетки из металлических проволок (кабели в общем экране и без индивидуального экрана по элементам скрутки)
- - кабели в общем экране из металлополимерной или металлической ленты или фольги и оплетки из металлических проволок (кабели в общем экране и без индивидуального экрана по элементам скрутки);
- и или - кабели с отдельно экранированными элементами скрутки без общего экрана;- или , или , или - кабели в общем экране с отдельно экранированными элементами скрутки.
Примечание - В обозначениях кабелей четверочной скрутки допускается вместо символа "" указывать символ ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупки(порядковый номер 103799139) по товару "Кабель "витая пара" ГОСТ Р 54429-2011" по показателю "Длина" указано значение показателя "UTP"; по показателю "Экран" указано значение "из металлополимерной ленты", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 60 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Качели двойные" с показателем "Сидения качелей" и значением показателя "в виде люльки-подгузника; сидения со спинкой; сидения без спинки"; с показателем "Количество сидений" и значением показателя "2".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе: "В случае, если в документации указаны максимальные (не более, менее) и/или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее/не более", "менее/более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до".
При этом в случае если в соответствии со стандартами какая-либо характеристика или показатель, указанные в требованиях к материалам, для какого-либо из предлагаемых участником торгов варианта исполнения материала не нормируется либо не определяется, участник вместо указания конкретных или диапазонных значений, соответствующих установленным заказчиком требованиям, по такой характеристике или показателю вправе указать "не нормируется", "не регламентируется", "отсутствует".
При этом, в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не установлено соответствие одного показателя товара другому показателю, в техническом задании документации об Аукционе не установлено соответствие ГОСТу товара "Качели двойные".
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, приводят к ограничению количества участников закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В заявке участника закупки (порядковый номер 103799139) по товару "Качели двойные" по показателю "Сидения качелей" указано значение показателя "в виде люльки-подгузника"; по показателю "Количество сидений" указано значение "отсутствует", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадкивыдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.09.2018N 07-24-26134эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2018 г. N 07-24-26134эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2018