Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоНефтегазПроект" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления" Дмитровского муниципального района Московской области Филиал "Капитальное строительство и ремонт" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: "Пристройка на 175 мест к зданию Муниципальное общеобразовательное учреждение Дмитровская средняя школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу: Московская область, г. Дмитров, мкр. ДЗФС, д. 24" (извещение N 0148200005418000365 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе неправомерные требования, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 28.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 148 515 245,36 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 27.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -04.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 08.10.2018.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к товарам в соответствии с ГОСТами, утратившими силу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как:
- по товару N 16 "Болты с гайками и шайбами, ГОСТ 11371-78 ГОСТ 7798-70 ГОСТ 15589-70" требуется в том числе соответствие товара ГОСТ 7798-70;
- по товару N 51 "Провод, ГОСТ 6323-79", по которой требуется соответствие товара ГОСТ 6323 - 79;
- по товару N 6 "Песок для строительных работ, ГОСТ 7338-90", по которой требуется соответствие товара ГОСТ 7338-90.
При этом, согласно данным Стандартизации в Российской ФедерацииГОСТ 7798-70, ГОСТ 6323 - 79, ГОСТ 7338-90 утратили силу.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данные ГОСТы установлены в техническом задании документации об Аукционе в связи с технической ошибкой.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком у техническом задании документации об Аукционе не установлены единицы измерения.
В техническом задании документации об Аукционе установлено:
- Номинальный размер по ширине не более 250 (Товар N 11 Доски)
- Толщина цинкового покрытия с другой стороны стороны не менее 10 (Товар N22 Сталь листовая оцинкованная по ГОСТ 14918-80 ед. изм. - мкм)
- Рабочее давление крана 1.6 (Товар N89 кран шаровой)
-Угол открытия двери от 100 (Товар N78 Щит распределительный)
Исходя из указанных требований участникам закупки не представляется возможным определить потребность Заказчика.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является еобоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоНефтегазПроект"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикуобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.10.2018N 07-24-26402эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2018 г. N 07-24-26402эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2018