Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СК "Атриум" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Коломенского городского округа (далее - Заказчик) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству пешеходного туристического маршрута "Улица Зайцева и Москворецкая набережная" (извещение N 0148200005418000349 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 05.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 127 701 375,25 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявкиот участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.09.2018 N0148200005418000349-0(далее - Протокол) Заявителю (номер в протоколе 103709083), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной к представлению пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом 1) пункта 24 части X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а именно:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на место происхождения товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Сведения о сертификации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||||
5 |
Смеси для приготовления асфальта ГОСТ 9128 - 2013, ГОСТ 22245 - 90 |
Россия |
Смеси в зависимости от температуры при укладке |
горячие; холодные |
горячие |
|
|
Вид минерального составляющего |
щебень; гравий |
щебень |
|
|
|||
Тип смеси |
Гх или Дх или Г или Д или В или Вх |
В |
|
|
|||
Тип щебня минеральной части смеси, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси |
Щебень из изверженных горных пород; щебень из осадочных горных пород; щебень из метаморфических горных пород; щебень из гравия |
Щебень из изверженных горных пород |
|
|
|||
Марка по истираемости щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, минеральной части смеси |
от И1* до И4* |
И2* |
|
|
|||
*Участником закупки в составе заявки представлены следующие значения показателей: Смеси в зависимости от температуры при укладке: горячие, Вид минерального составляющего: щебень, Тип смеси: В, Тип щебня минеральной части смеси, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси: Щебень из изверженных горных пород, Марка по истираемости щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, минеральной части смеси: И2, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как согласно ГОСТ 9128 - 2013 таблица 10, при указанных участником показателей Марка по истираемости щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, минеральной части смеси И3. |
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Смеси для приготовления асфальта ГОСТ 9128 - 2013,ГОСТ 22245 - 90, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014"по показателю "Смеси в зависимости от температуры при укладке" установленозначение "горячие; холодные", по показателю "Вид минерального составляющего" установлено значение "щебень; гравий", по показателю "Тип смеси" установлено значение "Гх или Дх или Г или Д или В или Вх", по показателю "Тип щебня минеральной части смеси, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси" установлено значение "Щебень из изверженных горных пород; щебень из осадочных горных пород; щебень из метаморфических горных пород; щебень из гравия", по показателю "Марка по истираемости щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, минеральной части смеси" установлено значение "от И1* до И4*".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
"-В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;
- В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения;
В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра. При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)".
При этом, согласно таблице 10 ГОСТ 9128 - 2013 марке по истираемости щебня из изверженных горных пород горячего типа В соответствует значение И3.
В заявке Заявителя для товара "Смеси для приготовления асфальта ГОСТ 9128 - 2013,ГОСТ 22245 - 90, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8736-2014"по показателю "Смеси в зависимости от температуры при укладке" установлено значение "горячие", по показателю "Вид минерального составляющего" установлено значение "щебень", по показателю "Тип смеси" установлено значение "В", по показателю "Тип щебня минеральной части смеси, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси" установлено значение "Щебень из изверженных горных пород", по показателю "Марка по истираемости щебня, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, минеральной части смеси" установлено значение "И2", что не соответствует положениям ГОСТ 9128 - 2013 и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "СК "Атриум"необоснованной.
2.Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2018 г. N 07-24-26384эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018