Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВС групп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского округа Домодедово (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция единого заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовой территории по адресу: г. Домодедово, мкрн. Центральный, ул. Каширское шоссе, дом 91 (извещение N 0848300047118000574 на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -29.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 571 141,13 руб.;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.09.2018
4) дата проведения Аукциона - 20.09.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "НОРМА-СТРОЙ" с предложением о цене 5 515429,71 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.09.2018 N0848300047118000574-0 (далее - Протокол) участнику закупки (номер в протоколе 103781789), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: 1.В пункте N12 "Гайки к болтам для крепления", Участник предоставляет значения: "Резьба: М12" и "Класс точности: Аи В", что не соответствует ГОСТ ISO 4032-2014 п.1 Настоящий стандарт устанавливает характеристики шестигранных нормальных гаек (тип 1), с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы DМ16 и класса точности В для резьбы D>М16. 2.В пункте N17 "Шурупы", заказчик требует: "Длина шурупа: не более 60", Участник предоставил значение: "Длина шурупа: 30 и 20", что не соответствует инструкции: "При заполнении шурупов необходимо предоставить разные длины для каждого из четырех исполнений.". 3.В пункте N24 "Проволока стальная" Участник не предоставил товарный знак, тогда как в ГОСТ 3282-74 п.3.1 проволока должна быть оформлена документом о качестве, содержащим товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя".
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Гайки к болтам для крепления ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 4033-2014" по показателю "Тип" установлено значение "1 или 2", по показателю "Резьба" установлено значение "Не менее М12", по показателю "Класс точности" установлено значение "А и В".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Слова "не менее" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о предоставлении двух значений по показателю"Резьба" для значений показателя "Класс точности".
При этом, требовать предоставления двух значений по одному показателю является неправомерным и противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя для товара "Гайки к болтам для крепления ГОСТ ISO 4032-2014, ГОСТ ISO 4033-2014" по показателю "Резьба" указано значение "М12", по показателю "Класс точности" установлено значение "А и В", что не противоречит документации об Аукционе и соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки по данному основанию является неправомерным.
В Форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Шурупы ГОСТ 1144-80 ГОСТ 1147-80" по показателю "Исполнение" установлено значение "1, 2, 3, 4", по показателю "Длина шурупа" установлено значение "Не более 60 мм".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"При заполнении шурупов необходимо предоставить разные длины для каждого из четырех исполнений".
В заявке Заявителя для товара "Шурупы ГОСТ 1144-80 ГОСТ 1147-80" по показателю "Исполнение" установлено значение "1, 2, 3, 4", по показателю "Длина шурупа" установлено значение "Исполнение 1, 3: 30, Исполнение 2,4: 20", что не противоречит документации об Аукционе.
Доказательств несоответствия заявки участника закупки требованиям документации об Аукционе по основаниям отклонения, указанным в Протоколе, представителем Заказчика не представлено.
Таким образом, отклонение заявки участника закупки по данному основанию является неправомерным.
В пункте 18.1 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей Документации и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 24Формы 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Проволока Стальная ГОСТ 3282-74" установлены качественные, функциональные и технические характеристики товара.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
При этом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
В связи с этим, Заказчиком при описании объекта закупки устанавливаются требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации об Аукционе устанавливаются требования о соответствии товара ГОСТ, участникам закупки необходимо указывать в составе заявки на участие в закупке конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, которые также должны соответствовать ГОСТ.
Таким образом, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны качественные, функциональные и технические характеристики товара "Проволока СтальнаяГОСТ 3282-74, ГОСТ 3282-74", что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ВС групп"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 02.10.2018 N 07-24-26381эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2018 г. N 07-24-26381эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018