Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "БИРЮЗА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли и наружных стен здания ГБУЗ МО "Егорьевская центральная районная больница" (извещение N 0348200081018000210на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
28.08.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 025 444,03 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 13.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 17.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Строй-СТК" с предложением о цене контракта 18952539,32 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.09.2018 N0348200081018000210-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с аукционной документацией и на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ участник не допускается к участию в аукционе по следующим причинам: 1.\tУчастник предоставил информацию: "В случае отсутствия указания на конкретный товарный знак, считать, что конкретный товарный знак у данного материала не зарегистрирован". Также Участник не предоставил информацию относительно товарного знака товара п. 12 "Проволока ГОСТ 3282-74" Согласно ГОСТ 3282-74 п. 5.6.: К каждой катушке, мотку или бухте должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. В свою очередь, Участник предоставил информацию о том, что "товарный знак у данного материала не зарегистрирован". Таким образом, Участник предоставил недостоверную информацию".
В пункте 18.1 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать,в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией по аукциону (Приложение N1 к ТЗ - форма 2), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).
В пункте 12 Приложения N 1 технического задания документации об Аукционе для товара "Проволока ГОСТ 3282-74" установлены качественные, функциональные и технические характеристики товара.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
При этом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.
В связи с этим, Заказчиком при описании объекта закупки устанавливаются требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам товара и в документации об Аукционе устанавливаются требования о соответствии товара ГОСТ, участникам закупки необходимо указывать в составе заявки на участие в закупке конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, которые также должны соответствовать ГОСТ.
Таким образом, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
В составе заявки Заявителя на участие в Аукционе указаны качественные, функциональные и технические характеристики товара "Проволока ГОСТ 3282-74", а также указано "В случае отсутствия указания на конкретный товарный знак, считать, что конкретный товарный знак у данного материала не зарегистрирован", что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
По аналогичному основанию Аукционной комиссией отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 2.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "БИРЮЗА"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.09.2018 N 07-24-25980эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2018 г. N 07-24-25980эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.10.2018