Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Наро-Фоминского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на благоустройство общественных территорий в военных городках Московской области (извещение N 0148300062718000384 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -30.08.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 999 005,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 19.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 24.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 2 участника закупки, снижение начальной (максимальной) цены контракта - 1%.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от21.09.2018 N0148300062718000384-0(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 103799137) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Отказ в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
1. п. 45 "Кабель "витая пара" по параметру "По конструкции кабеля" участником закупки указано значение "UTP", а по параметру "Экран" указано значение "из металлополимерной ленты", что не соответствует требованиям ГОСТ Р 54429-2011, в соответствие с которым п 4.1. подпункт в) по конструкции кабеля - кабели неэкранированные (кабели без общего экрана и без индивидуального экрана по элементам скрутки), следовательно кабель UTP производится без экрана".
В пункте 45 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Кабель "витая пара" ГОСТ Р 54429-2011" с показателем "По конструкции кабеля" и значением показателя "UTP/ FUTP"; с показателем "Экран" и значением показателя "из металлополимерной или металлической ленты или фольги".
На заседании Комиссии установлено, что ГОСТ Р 54429-2011 отсутствуют значения UTP/ FUTP:
4 Классификация, основные параметры и размеры
4.1 Кабели подразделяют:
в) по конструкции кабеля - в соответствии с международным стандартом ИСО/МЭК 11801 [1]:
- - кабели неэкранированные (кабели без общего экрана и без индивидуального экрана по элементам скрутки);- или - кабели в общем экране из металлополимерной или металлической ленты или фольги , или оплетки из металлических проволок (кабели в общем экране и без индивидуального экрана по элементам скрутки)
- - кабели в общем экране из металлополимерной или металлической ленты или фольги и оплетки из металлических проволок (кабели в общем экране и без индивидуального экрана по элементам скрутки);
- и или - кабели с отдельно экранированными элементами скрутки без общего экрана;- или , или , или - кабели в общем экране с отдельно экранированными элементами скрутки.
Примечание - В обозначениях кабелей четверочной скрутки допускается вместо символа "" указывать символ ".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
В заявке участника закупки(порядковый номер 103799137) по товару "Кабель "витая пара" ГОСТ Р 54429-2011" по показателю "Длина" указано значение показателя "UTP"; по показателю "Экран" указано значение "из металлополимерной ленты", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки на участие в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадкиобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 27.09.2018N 07-24-26133эп/18.
5. Материалы дела от 08.10.2018N 07-24-26853эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 27.09.2018N 07-24-26133эп/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2018 г. N 07-24-26853эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2018