Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "РегионСтройСервисАвтоматика"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по имуществу администрации городского округа Кашира (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу здания культурно-развлекательного центра и танцевальной площадки (извещение N 0848300041018000338 на официальном сайте Единой информационной системы в сферезакупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
07.09.2018
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 980,59 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 24.09.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.09.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.09.2018;
6) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена сумма обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 31 Информационной карты документации об Аукционе установлено:
"Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет: 999998 (Девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот девяносто восемь) рублей 06 копеек, НДС не облагается".
При этом, согласно пункту 11 Информационной карты документации об Аукционе начальная максимальная цена контракта составляет 9 999980 (Девять миллионов девятьсот девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 59 копеек.
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при формировании документации об Аукционе допущена техническая ошибка и сумма обеспечения исполнения контракта составляет 10% от начальной максимальной цены контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2018 N0848300041018000338-1 (далее - Протокол) участнику закупки (номер в протоколе205) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под номером 205 в соответствии с: - пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям Документации. Требование установлено Разделом III. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", подпунктом 1 пункта 24. Раздела VI. "Информационная карта электронного аукциона", приложением N1 к Техническому заданию (раздел VIII. Техническая часть документации об электронном аукционе) "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, и инструкция по ее заполнению", (Форма 2) (Рекомендуемая форма)" Документации)
|
|
|
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
2. |
Площадки для хранения и переработки строительных отходовна территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него |
Российская Федерация Торговая марка отсутствует |
освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток |
|
300 |
освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток |
|
20 В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Нормы освещения строительных площадок" Представленный показатель не соответствует освещенности зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток, указанной Участником, равной 300 лк |
|||
3. |
Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей. |
Российская Федерация Торговая марка отсутствует |
панели ограждений |
сплошные; разреженные |
сплошные |
расстояние в свету (разреженность при условии применения) между деталями заполнения полотна панелей |
75- 105 |
80-100 Указанное значение не соответствует значению параметра панели ограждений - сплошные. |
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Площадки для хранения и переработки строительных отходов на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него" по показателю "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" установлено значение " 300"и по показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток" установлено значение "
20".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано соответствие показателя "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару"Площадки для хранения и переработки строительных отходов на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него" по показателю "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" указано значение "300" и по показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток" указано значение "20", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе для товара "Огражденияустанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей." по показателю "панели ограждений" установлено значение "сплошные; разреженные" и по показателю "расстояние в свету (разреженность при условии применения) между деталями заполнения полотна панелей" установлено значение "75- 105".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано соответствие показателя "панели ограждений" показателю "расстояние в свету (разреженность при условии применения) между деталями заполнения полотна панелей", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей" по показателю "панели ограждений" указано значение "сплошные" и по показателю "расстояние в свету (разреженность при условии применения) между деталями заполнения полотна панелей" указано значение "80-100", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с Протоколом участнику закупки (номер в протоколе 197) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям Документации. Требование установлено Разделом III. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", подпунктом 1 пункта 24. Раздела VI. "Информационная карта электронного аукциона", приложением N1 к Техническому заданию (раздел VIII. Техническая часть документации об электронном аукционе) "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, и инструкция по ее заполнению", (Форма 2) (Рекомендуемая форма)" Документации, а именно:
N |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии) |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара |
||
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
|||
|
|
|
освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток |
|
200 |
освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток |
|
20 В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Нормы освещения строительных площадок" Представленный показатель не соответствует освещенности зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток, указанной Участником, равной 200 лк |
|||
3.
|
Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей. |
Страна происхождения Российская Федерация |
ширина дополнительного верхнего ограждения (при условии применения) |
|
- Представленный показатель не соответствует требованиям Документации Участник указал параметр -дополнительное верхнее ограждение при наличии - колючая проволока конкретное значение параметра "ширинадополнительного верхнего ограждения (при условии применения)" является обязательным |
дополнительное верхнее ограждение при наличии |
сварные сетчатые панели; колючая проволока |
колючая проволока |
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Площадки для хранения и переработки строительных отходов на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него" по показателю "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" установлено значение " 300"и по показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток" установлено значение "
20".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано соответствие показателя "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Площадки для хранения и переработки строительных отходов на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него" по показателю "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" указано значение "200" и по показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток" указано значение "20", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе для товара "Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей." по показателю "ширина дополнительного верхнего ограждения (при условии применения)" установлено значение " 500" и по показателю "дополнительное верхнее ограждение при наличии" установлено значение "сварные сетчатые панели; колючая проволока".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано соответствие показателя "ширина дополнительного верхнего ограждения (при условии применения)" показателю "дополнительное верхнее ограждение при наличии", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей" по показателю "ширина дополнительного верхнего ограждения (при условии применения)" указано значение "-" и по показателю "дополнительное верхнее ограждение при наличии" указано значение "колючая проволока", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с Протоколом участнику закупки (номер в протоколе 31) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям Документации. Требование установлено Разделом III. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", подпунктом 1 пункта 24. Раздела VI. "Информационная карта электронного аукциона", приложением N1 к Техническому заданию (раздел VIII. Техническая часть документации об электронном аукционе) "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, и инструкция по ее заполнению", (Форма 2) (Рекомендуемая форма)" Документации, а именно:
|
|
|
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
2. |
Площадки для хранения и переработки строительных отходовна территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него |
Российская Федерация Торговая марка отсутствует |
освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток |
|
300 |
освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток |
|
20 В соответствии с ГОСТ 12.1.046-2014 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Строительство. Нормы освещения строительных площадок" Представленный показатель не соответствует освещенности зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток, указанной Участником, равной 300 лк |
В пункте 2 технического задания документации об Аукционе для товара "Площадки для хранения и переработки строительных отходов на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него" по показателю "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" установлено значение " 300" и по показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток" установлено значение "
20".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано соответствие показателя "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Площадки для хранения и переработки строительных отходов на территории объекта образования строительных отходов или в непосредственной близости от него" по показателю "освещенность зоны выполнения работ, мест хранения в темное время суток" указано значение "300" и по показателю "освещенность периферийной зоны, мест хранения в темное время суток" указано значение "20", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с Протоколом участнику закупки (номер в протоколе 158) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям Документации. Требование установлено Разделом III. "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе", подпунктом 1 пункта 24. Раздела VI. "Информационная карта электронного аукциона", приложением N1 к Техническому заданию (раздел VIII. Техническая часть документации об электронном аукционе) "Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, и инструкция по ее заполнению", (Форма 2) (Рекомендуемая форма)" Документации, а именно:
N |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии), Страна происхождения |
Качественные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара |
||
Наименование параметра (показателя) товара |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником |
|||
3.
|
Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей. |
Товарный знак отсутствует Страна происхождения Россия |
высота ограждения |
|
2,5 |
ограждения |
с козырьком; без козырька |
без козырька |
|||
по конструктивному решению |
Панельные; панельно-стоечные; стоечные |
Панельные |
|||
дополнительное верхнее ограждение при наличии |
сварные сетчатые панели; колючая проволока |
не применяется |
|||
высота панелей ограждения |
|
1,6 Указанное значение не соответствует значению параметра высота ограждения, равному 2,5 м при отсутствии доборных элементов и дополнительного верхнего ограждения |
В пункте 3 технического задания документации об Аукционе для товара "Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей." по показателю "высота ограждения" установлено значение " 1,6", по показателю "дополнительное верхнее ограждение при наличии" установлено значение "сварные сетчатые панели; колючая проволока", по показателю "ограждения" установлено значение "с козырьком; без козырька", по показателю "по конструктивному решению" установлено значение "Панельные; панельно-стоечные; стоечные" и по показателю "высота панелей ограждения" установлено значение "
1,6".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
При этом, инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе не регламентировано соответствие показателей "высота ограждения", "дополнительное верхнее ограждение при наличии", "ограждения", "высота панелей ограждения" и "по конструктивному решению", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке участника закупки на участие в Аукционе по товару "Ограждения устанавливаемые для выделения зон строительства (сноса), охраняемых по условиям специального режима, сборно-разборные с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления. С воротами для проезда строительных и других машин и калитками для прохода людей" по показателю "высота ограждения" указано значение "2,5", по показателю "дополнительное верхнее ограждение при наличии" указано значение "не применяется", по показателю "ограждения" указано значение "без козырька", по показателю "по конструктивному решению" указано значение "Панельные" и по показателю "высота панелей ограждения" указано значение "1,6", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, отклонение по данному основанию является неправомерным.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику,Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.09.2018 N 07-24-25911эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2018 г. N 07-24-25911эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2018