Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотревжалобуООО "Капитал строй"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственное бюджетное учреждение Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения"(далее - Заказчик)при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению функционирования грузоподъёмных механизмов в здании, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 8, д. 10, Ащеулов пер., д. 2 (извещение N 0348200012418000126на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика,Уполномоченное учреждения, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 20.09.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -3 223 206,58 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.10.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -12.10.2018;
5) дата проведения Аукциона - 15.10.2018;
6) на участие в Аукционе подано6 заявокот участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, документация об Аукционе вводит участников закупки в заблуждение, участник закупки не имеет возможности рассчитать средства и ресурсы, необходимые для исполнения контракта, что не позволяет участнику закупки сформировать ценовое предложение и принять решение об участии в аукционе..
В Приложении N 1 к техническогозадания документации об электронном аукционе "Сведения о качестве, технических характеристиках запасных частей, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о запасных частях" установлены характеристики:
1. Шкив канатоведущий
2. Ограничитель скорости
3. Трансформатор понижающий
4. Амортизатор
5. Трубка термоусаживаемая
6. Провод
7. Электромагнит
8. Масло редукторное
9. Блок питания для светодиодных линеек
10. Ремень зубчатый
11. Вкладыш башмака кабины
12. Светодиодные линейки для освещения
13. Труба гофрированная ПВХ с протяжкой
14. Канат
15. Лампа сигнальная
16. Винты самонарезающие с потайной головкой
17. Болты с шестигранной головкой с фланцем
18. Гайки шестигранные с фланцем
19. Переговорное устройство
20. Краски масляные Вкладыш башмака кабины
21. Смазка пластичная
55. Шток (всего 55 позиций).
Также в Приложении N 1 к техническогозадания документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявки, в которой установлено, что конкретные показатели вышеперечисленных товаров должны быть предоставлены в составе первой части заявки на участие в аукционе: "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) - далее - Инструкция: 3. Участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в аукционной документации".
Из пунктов 12.2 и 22.2 документации об Аукционе следует, что участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредоставления конкретных показателей вышеперечисленных товаров либо в случае несоответствия таких показателей требованиям документации об аукционе.
В пункте 2.2 проекта контракта установлено: "Цена включает все затраты, в том числе прямые и косвенные, а так же накладные расходы и иные расходы, включаемые в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации в общую стоимость выполняемых Работ, в том числе собственно стоимость Работ, соответствующих по качественным и количественным характеристикам условиям Договора, стоимость расходных материалов, инструментов, запасных частей, приборов, приспособлений, средств подмащивания, а также специальной техники, применяемых для выполнения Работ, гарантийные обязательства, все иные затраты Подрядчика на выполнение Работ и требований Договора, все подлежащие в связи с выполнением Работ к оплате налоги, сборы и другие обязательные платежи".
В Приложении N 1 к документации об аукционе в электронной форме содержится документ с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта - Приложение N 1 к протоколу формирования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения "Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по обеспечению функционирования грузоподъёмных механизмов в здании по адресу: г. Москва, ул. Сретенка, д. 8,10, Ащеулов пер., д. 2".
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится исчерпывающий перечень товаров (запасных частей), включенных в начальную (максимальную) цену контракту, которые подлежат использованию при выполнении работ и оплате заказчиком (всего 16 позиций):
1. Плата
2. Плата модуля тормоза
3. Антенна (приемник)
4. Антенна (излучатель)
5. Отводка ДК
6. Замок ДК
7. Кнопка с голубой подсветкой
8. Блок тяговых ремней
9. Пускатель
10. Плата LCB-II
11. Плата RS14
12. Контакт
13. Плата гонга
14. Блок управления DCSS5-e serv. рас
15. Датчик грузовзвеса
16. Инкодер ДК.
Вместе с тем, в указанном исчерпывающем перечне отсутствуют те товары, которые описаны в Приложении N 1 к технической части документации об электронном аукционе.
Таким образом, вышеперечисленные товары, показатели которых требуется предоставить в составе заявки, не входят в объект закупки, поскольку не включены в цену и предмет контракта, то есть не будут использоваться при выполнении работ.
Более того, в нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе ни в извещении о проведении аукциона, ни в документации об аукционе не содержится цена за единицу каждого товара (запасной части, оборудования), характеристики которого установлены в Приложении N 1 к технической части документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее: "Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг
В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводами жалобы Заявителя и пояснил, что при формировании документации произошла техническая ошибка.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика,Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченногоучреждения нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 09.10.2018 N 07-24-27086эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2018 г. N 07-24-27086эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018