Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Диан-групп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу кровли корпуса N2 в 2018 году (извещение N N 0348200086518000073на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку на участие в Аукционе Заявителя.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
31.07.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 812 425,66 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -23.08.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -
24.08.2018;
5) дата проведения Аукциона - 27.08.2018;
6) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.08.2018 N 0348200086518000073-1 (далее - Протокол) Заявителю(номер заявки 21) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"в документации об электронном аукционе (Приложение N1 Техническому заданию) установлены требования к товару п/п 4 "Проволока ГОСТ 3282-74" Требуемый параметр "Диаметр" "1.1, 1.3, 6.3, 7.0" "мм"; Требуемый параметр "По виду поверхности" "с покрытием; без покрытия". Первая часть заявки содержит показатели товара N п/п 4 "Проволока ГОСТ 3282-74"Требуемый параметр "Диаметр" "1.1, 1.3, 6.3, 7.0" "мм"; Требуемый параметр "По виду поверхности" "с покрытием", что не соответствует требованиям ГОСТ 3282-74.В пункте 1.2 ГОСТ 3282-74 установлено, что проволока диаметром 6.3 и 7 мм изготавливается без покрытия".
В пункте 4Техническом задании документации об Аукционе для товарапункт "Проволока ГОСТ 3282-74"по показателю "Диаметр" установлено значение "1.1, 1.3, 6.3, 7.0"; по показателю "По виду поверхности" установлено значение "с покрытием; без покрытия".
В инструкции по заполнению заявки по участие в закупке установлено следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя, в которой в пункте 4для товара пункт "Проволока ГОСТ 3282-74" по показателю "Диаметр" установлено значение "1.1, 1.3, 6.3, 7.0"; по показателю "По виду поверхности" установлено значение "с покрытием", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не представили доказательств несоответствия заявки требованиям аукционной документации Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диан-групп"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-24210/18 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 сентября 2018 г. N 07-24-24210/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.10.2018